Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Правила форума Помощь | Поиск Участники Календарь Фотогалерея Избранное |
Антибиотик |
Дата 19.08.2005 - 17:47
|
Мозговой центр Подвальчика Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 3455 Регистрация: 28.01.2005 Репутация: 1 |
Вот, накопал на просторах Инета.
Если кому интересно, прошу высказывать свои мнения по этому поводу ================================================== Итак, нашу российскую систему образования хотят привести в соответствие с "международными стандартами", в частности, с американской школьной системой. Вопрос: а надо ли? Знают ли наши кабинетные креслодавы, что это такое - американская школа? А я знаю - я в таковой честно отпахала целый год. Теперь и читатели этого сайта будут что-то об этом знать... Итак. Система профильного обучения, говорите? В американской школе это в наличии. Не могу судить за младшие классы, но всё же надеюсь, что какой-то базовый курс знаний там дают в обязательном порядке. Правда, это скорее именно что в объёме церковно-приходской школы - в high school, то есть в старших классах (куда, кстати, попадают отнюдь не все - должен же кто-то работать на бензоколонке и заворачивать гамбургеры!), многие чуть ли не до самого выпуска решают квадратные уравнения и пишут эссе на тему "как я провёл лето"! Что ж они тогда делали всё предшествующее время? Хотя, впрочем, что-то я отвлеклась. Итак, профильное обучение. Реализуется эта система так: в старших классах американской школы каждый ученик выбирает себе по 6 (!) предметов на каждый семестр, и долбит эти одни и те же 6 уроков каждый день в течение семестра. Я, как человек технического склада ума, конечно же, взяла себе информатику и математику на самом высоком уровне (на весь год), но, чтобы лучше узнать страну, в которой я находилась, взяла ещё социологию, американское право, литературу (в первом семестре - искусство письма, во втором - мировая литература) и экономику и ещё несколько предметов. Если честно, я бы с удовольствием взяла себе ещё что-нибудь (дико хотелось послушать, что у них там учат на уроках физики - по рассказам других иностранных студентов, там дело ограничивается прямолинейным движением) - но нельзя! Просто никак не предусмотрено! Ученик волен выбрать себе любые предметы, и многие намеренно выбирают то, что полегче - физкультуру там, или рисование. Но в каждом американском вузе к абитуриентам предъявляются определённые требования - допустим, три семестра изучения математики и два семестра изучения естественных наук. То есть - снова отсев. Что мне понравилось - так это те самые курсы информатики и математики. Действительно хорошие вещи. Если у нас в школах на информатике в лучшем случае ограничиваются Турбо Паскалем, то у них я изучала Visual Basic.NET и Visual C#.NET (кстати, обратите внимание - даже тут предпочтение отдаётся майкрософтовской платформе!). Неплохо, весьма неплохо! А тот самый высший уровень математики - по сути дела, это то, что проходят в наших вузах на мат.анализе. Единственный минус - инженерные калькуляторы, которые способны практически на любые вычисления, вплоть до построения графиков функций. Считать в уме американские школьники практически не способны - помнится, как-то раз я и "брат по несчастью" немец Фриц в один день забыли калькуляторы, а у нас на этот день планировалась контрольная работа. На нас смотрели с сочувствием - "бедненькие, как же вы контрольную-то напишете?" Да ладно - всё мы оба отлично написали, после чего на нас смотрели как на гениев местного масштаба! Хотя даже это проходят далеко не все - многие, как я уже говорила, до выпуска сидят над квадратными уравнениями. Про социологию и экономику я напишу позже - это темы, достойные отдельного поста. А вот про курс мировой литературы и иже с ним стоит сказать здесь. Итак, весь курс мировой литературы умещается в один семестр. Проще говоря - галопом по европам. Начинаем с мифов и легенд, потом скоренько так "Илиада" и "Одиссея", потом Библия, потом Шекспир, а под конец (по этому произведению мы пишем выпускные сочинения) - Мэри Шелли со своим "Франкенштейном". Вроде всё, если память мне не изменяет. Хотя мистер Хикман, наш препод по литературе, был явным фанатом своего дела - сколько письменных работ мы по этому накалякали! Помнится, когда мы проходили мифы и древнегреческую поэзию, мы подробно разбирали, что есть эпический герой. И тут мистер Хикман решил показать нам, что есть эпический герой в наше время. Как вы думаете, что он нам включил в качестве учебного материала? Фильм про Индиану Джонса и Святой Грааль! Причём на полном серьёзе! А когда мы проходили Франкенштейна... ой,ёёёёёёёёёёё! Можете догадаться, сколько низкопробных голливудских поделок нам довелось пересмотреть! Да, вот такая, блин, литература. Но, думаете, остальное лучше? Да нифига не лучше! В качестве учебного материала по праву выступают... записи сериала "Закон и порядок"! С заданиями вроде "пересказать сюжет, указать вину преступника". А на экономике мы порой на оценку играли в "Монополию"... ёлки-палки, это выпускной 12-й класс, или всё же детский сад? В России мне повезло удачно выпуститься - я была в последнем выпуске, которого не коснулся ЕГЭ и профильно-модульные нововведения. Но тем не менее мне удалось прекрасно (с одной четвёркой, остальные - 5) закончить учебный год в Штатах, и многие удивлялись - вроде девчонка хрен пробей откуда, а многих американцев по учёбе "делает"! Ну и зачем тогда опускать нашу школу, где детям даётся разносторонее и глубокое образование, до уровня американской, выпускающей однобоких, словно флюс, специалистов? Я не знаю. (С) Olga The Dark |
Тала |
Дата 19.08.2005 - 18:40
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
Я уже как-то говорила своё мнение на эту тему. И - ура - есть повод повториться. Не надо гллобально пересматривать наше образование. Американцы тупее нас (только вот почему-то живут получше, кхм..).
В наших школах должны работать энтузиасты своего дела, с крепкой нервной системой, бувально прошедшие проф.отбор. И - убрать всё и всех усредняющий дурацкий средний балл аттестата. Так же! очень важно! Избавить учителей от тонн рутинно-бумажной работы, составления отчетов! Чтобы могли больше заниматься непосредственно воспитанием и образованием! Зарплату учителям! |
integer |
Дата 20.08.2005 - 07:34
|
Радиоактивный мутант Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 197 Регистрация: 16.06.2005 Репутация: нет |
Да не в это то проблема, проблема в том что у нас народу с высшим образованием, как собак не резаных, а работают на _УНИЗИТЕЛЬНЫХ_ для своего образования должностях (например, инженер автомобилист выпуска 2004 г. работает слесарем по сборке металлоконструкций)... вот и думайте а нужно ли нам такая система образования....
Что мне нравится у амеров, так человек с колледжем (читай по нашему техникум), на вес золота, а у нас в газетах пишут о том что требуются операторы ПК с в/о, бред полный.... |
time_presses |
Дата 25.08.2005 - 14:20
|
Редкостно упрямое парнокопытное Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 487 Регистрация: 11.12.2004 Репутация: нет |
Очень, я бы сказал - слишком, кособокая статья.
|
time_presses |
Дата 25.08.2005 - 18:19
|
Редкостно упрямое парнокопытное Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 487 Регистрация: 11.12.2004 Репутация: нет |
Из области фантастики.
|
Светланка |
Дата 25.08.2005 - 18:34
|
Управляющий Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1258 Регистрация: 29.01.2004 Репутация: 10 |
В налоговой разговорилась с преподавателем ветеринарии нашего аграрного университета.
Он сказал, что наша страна (Украина) скоренько пытается присоединиться к Болонскому процессу , что значит для него лично - ужас и кошмар, т.к. это означает тестовую систему экзаменов. Т.е. его студенты отвечают на вопрос, выбирая один вариант ответа из четырех, что уже является косвенной подсказкой, а сделать кошке кесарево сечение не могут! Я понимаю, математику можно сдавать тестом - сама так поступала "надцать" лет тому назад. Но и это только для выявления определенных способностей - например, у нас при поступлении (первый экзамен) было 20 заданий на 3 часа - проверялась скорость мышления и способность к быстрому переключени с одного задания на другое. Но биологию? историю? литературу? Где требуется анализ и гибкость мышления? Хотя и гамбургеры кто-то должен заворачивать, и на бензоколонке стоять. Это точно. Мой дядя 5 (пять!) раз поступал и был зачислен в институт - и пять раз его бросал. Это не его.Он нашел себя в истории Украины, Росии, Франции (!!!) 18-20 веков. |
Прохожий |
Дата 26.08.2005 - 03:08
|
||
Просто прохожий, ни на кого не похожий Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7808 Регистрация: 20.03.2004 Репутация: 109 |
Это другая проблема, это такой инженер, с дипломом купленным на папины деньги. Могу привести сотни примеров, когда люди БЕЗ "корочек" занимают более престижные и высокооплачиваемые должности, чем "образованные". Только не надо говорить про знакомства - это опять другая тема. |
||
Прохожий |
Дата 26.08.2005 - 03:11
|
Просто прохожий, ни на кого не похожий Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7808 Регистрация: 20.03.2004 Репутация: 109 |
Надо будет сыну показать - он тоже год учился в американской школе.
Удивлялся, что на уроках по кулинарии учат разогревать гамбургеры |
integer |
Дата 26.08.2005 - 06:14
|
||
Радиоактивный мутант Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 197 Регистрация: 16.06.2005 Репутация: нет |
Прохожий
Вот как раз такие люди почемуто всегда находят себе работу по образованию... Не знаешь почему??? А этот человек мой родственник... и то что он не платил никому я тебе гарантирую... Просто, если ты почитаешь газеты, в омске почти не требуютя сейчас инженеры автомобилисты... а если и требуются то требуется со стажем.... |
||
Амур |
Дата 26.08.2005 - 07:40
|
||
Хранитель Печати Подвальчика Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16461 Регистрация: 25.03.2004 Репутация: 24 |
integer
У нас система образования ничем не отличается от американской,вот только "колледжем" называется любое учебное заведение,даже уровня ПТУ,где обучают один-два года.... |
||
ЛАНА |
Дата 30.10.2006 - 01:52
|
||
Управляющий Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1742 Регистрация: 10.10.2006 Репутация: 25 |
Не знаю как в хайскул, моя дочка сейчас учится в младшей школе, но система образования действительно отличается. Не хочу сказать, что она лучше или хуже, просто другая. У нас на родине образование более общее. Мы 10 лет учим все подряд, что нужно будет и что нет. Лично мне еще в 9 - 10 классе очень мешали точные науки, я уже к тому времени определилась что буду поступать на филологию и математика с физикой мне были не к чему, а атестат они могли подпортить - приходилось учить. Здесь у детей есть возможность выбрать направление еще в школе. Думаю, что это хорошо. Кроме того не забывайте, что как и в России, здесь есть слабые и сильные школы. Существует совершенно официальный рейтинг.
спокойно, это делают мексы и индусы.
|
||
Luis Alberto |
Дата 30.10.2006 - 02:22
|
||
Бармен Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 246 Регистрация: 8.09.2006 Репутация: нет |
Следовательно должен существовать официальный предварительный отбор учеников (вспоминается как Фореста Гампа в школу с высоким рейтингом принимали) если есть отбор, то значит из школы с низким рейтингом поступить в университет практически будет невозможно. Значит закручивать гамбургеры. Кстати как-то попадалась непомню где статистика, так там было сказано, что чуть ли не половина врачей в сша индусы и пакистанцы |
||
ЛАНА |
Дата 30.10.2006 - 05:23
|
||
Управляющий Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1742 Регистрация: 10.10.2006 Репутация: 25 |
Да, но его почему-то нет. По крайней мере в паблик (общественных)школах. Я не учитываю часные, потому что туда все равно не каждый может попасть и не по причине знаний, а банально из-за денег. Единственное что существует - привязка по району. Нам повезло, мы по месту жительства относимся к хорошей школе.
А поступить в универ возможно если у родителей бабки есть. И все. Я не знаю статистику о врачах, но если он/она врач и практикует, значит образование получил в США, этого достаточно. |
||