Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Правила форума Помощь | Поиск Участники Календарь Фотогалерея Избранное |
Страницы: (14) Просмотр всех сообщений 1 [2] 3 4 5 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Флинт |
Дата 7.01.2006 - 18:20
|
Пират-разбойник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12551 Регистрация: 29.12.2005 Репутация: 85 |
Завтра 08 ЯНВАРЬ «БАБЬИ КАШИ». Если этот день ясный будет, то будет хороший урожай проса, a если пасмурный то недород его. «Бабьи каши - праздник повивальных бабок и рожениц. 'Во многих местах, по старому обычаю, русские женщины водят к родильницам с пирогами»; в Курской губ. «крестьяне, имеющие детей, c женами вечером ходят к повивальной бабке и приносят ей водку, харч, блюда пирогов или блинов м всякой всячины». Подобное посещение и совместная еда c повивальными бабками, иногда c вечера «до бела света», наблюдались практически повсеместно. B этот же день обращаются за помощью к пророку Давиду – музыканту и укротителю гнева. «Наш простолюдин, собираясь в дорогу, и спрашивает y этого угодника защиты от лютых зверей, от разбойников в уверенности, что святой псалмопевец своим пением и игрою на гуслях может невидимо утишить этих врагов». Какой чудодейственной силой обладали гусли в руках истинного музыканта, рассказали высоким языком эпической поэзии наши сказители, сделав гуслярами двух былинных героев -Добрыню и Садко: Добрыня, неузнанный, в скоморошьем платье, является на пир к князю Владимиру: ...Он натягивал тетивочки шелковые, Тыи струночки да золоченые, Он учал по стрункам похаживать, Да он учал голосом поваживать. Играет-то он ведь во Киеве, А на выигрыш берет во Цари - граде, Он по выиграл во граде во Киеве, Он во Киеве да всех поймянно, Он от старого да всех до малого. Тут на пиру игры заслушались, и все на пиру призамолкнулись, Самы говорят да таково слово: Солнышко Владимир стольно - киевский! He быть этой удалой скоморошине, А какому ни быть надо русскому, Быть удалому да добру молодцу». Говорит Владимир стольно-киевский: Ах ты эй, удала скоморошина! За твою игру да за веселую, Спущайся - ко из печи из - запечка, Садись - ко c нами да за дубов стол, А за дубов стол да хлеба кушати . Теперь дам я ти три места три любимых: Перво место сядь подле меня, Друга место супротив меня, Третье место куда сам захошь, Куда сам захошь, еще пожалуешь... |
Аврора |
Дата 7.01.2006 - 19:54
|
||
Свежая прохлада утренней зари Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4806 Регистрация: 30.01.2004 Репутация: 12 |
А ели - то чего? У меня с мужем даже маленький скандалец произошел на тему меню на сочельник. Он упрямо твердил, что надо фасоль готовить на постный манер. И рыбу. Я ему сказала - ну вот сам и готовь. Сама сделала винегрет и картошку с селедкой и с лучком. Чем не постный обед? |
||
Флинт |
Дата 7.01.2006 - 20:00
|
Пират-разбойник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12551 Регистрация: 29.12.2005 Репутация: 85 |
Аврора
А что ели, это надо смотреть тему "Вкуснятина к Новогоднему столу" |
Флинт |
Дата 8.01.2006 - 17:46
|
Пират-разбойник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12551 Регистрация: 29.12.2005 Репутация: 85 |
Аврора
Еду надо смотреть в теме "ВКУСНЯТИНА К ПРАЗДНЕЧНОМУ СТОЛУ" |
Флинт |
Дата 8.01.2006 - 17:50
|
Пират-разбойник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12551 Регистрация: 29.12.2005 Репутация: 85 |
Завтра 9 ЯНВАРЯ Стефанов ДЕНЬ. B Стефанов день поят лошадей через серебро. Этот день считается одним из основных годовых сроков для найма батраков. «На святой Степан каждый себе пан» работник «припомнит все обиды от хозяина, выскажет свое неудовольствие, сведёт расчёты и волен или заключить снова договор или нарушить прежний». На севере России в это время обычно происходили «выборы пастуха и заключение c ним ряды», что закреплялось общей трапезой с хмельными напитками за счет пастуха (еду приносили наниматели). Наём пастуха был делом очень важным, поэтому происходил он на общем собрании всего общества. При выборе учитываются опыт пастуха его репутация, а также особые профессиональные знания. Наибольшим уважением пользовались пастухи-колдуны, обладающие тайными знаниями, благодаря которым, по уверению крестьян, пастух мог договориться c лешим-хозяином леса или c его детьми. B Тихвинском уезде Новгородской губернии на рубеже ХХ века рассказывали без тени сомнения, что "лесовой в особенной дружбе живет c пастухами, которые знают заговор и нанимают лесовых на службу пасти стадо и охранять его от всяких случайностей и нападений зверей. Обыкновенно весной колдун отправляется в лес, садится на осиновый пень и, прочитав заговор, договаривается c лесовым, который немедленно является на зов; его можно узнать, во-первых, по огромному росту, а кроме того, он всегда без бровей, никогда не подпоясывается и левую ногу закидывает на правую». Выбрав пастуха, крестьяне старались не ссориться c ним, опасаясь, что пастух отдаст корову обидчика в жертву лешему. Во многих лесных районах ценилось не столько устное знание пастухом заговоров, сколько наличие у него рукописного «отпуска» - тетрадки, листа бумаги c записанными текстами пастушеских заговоров: " И емлю я, раб божий (имярек), тридесять булатныя замыки, замыкаю ворота тридевятью булатными замками от черного зверя широколапа, и от насыльнаго, и от Опракидня, и перёхожего, и от пакосника, волка рыскучага, и от волчицы, i от всякая змии скорбим, и от всякого злато и лихого человека, чтобы не ходил бы в мою поскотину черной звер широколапой, насылной и опрокидень, и перехожёй пакосник волк рыскучей, и волчица, и всякая змия и скорбия, и всякой злой и лихо человек в день и в нош и по всякой час, в утре рано и ввечере в поздно, отныне и во веки веков. АМИНЬ. <…> И СКОЛЬ жарко и ярко горят ОГНИ горяшия, тол бы жарко и ярко горело у скота сердце и печень, у всякой скотины по поскотине, о дружка по дружке и по мне, рабу божии (имярек). Где меня, раба божия (имярек), увидят, и голос и трубу трубами в рог играючи, в поля или за полем, в лугах и за лугами, в горах и за горами, или в ручиях и верьтепах, или в мелких проточинах, или в тёмных лесах, и шли 6ы ко мне, рабу божию (имяреку), со всех четырех сторон бёзотворотно и безотпятно, на мой голос и на мою трубу, и в рог играючи, по всякой день, по всякой час, по утру рано, вечеру поздно, отныне и во веки веков. Аминь...» Текст заговора дается по народной записи без изменений. B приведенном фрагменте из северного рукописного «отпуска» не случайно несколько раз упоминается рог, труба. Каждый уважающий себя пастух должен был сам изготавливать себе музыкальный инструмент. Делалось это обычно ранней весной, как только начиналось движение сока в деревьях. Рожка хватало на один сезон, так что всякую весну приходилось делать инструменты заново. Пастушья труба, рожок были прежде всего сигнальными инструментами, на которых исполнялось несколько "выигрышей" -выгон стада сбор, кличка пастухов между собой и т. д., однако помимо такой чисто утилитарной функции им приписывалась и магическая сила, с чем были связаны некоторые запреть, например, никому не разрешалось трогать пастуший инструмент. Считалось, что звуки рожка, трубы, рога способны "заигрывать" пасть зверя, а «отпуск», положенный в раструб инструмента усиливает его магические свойства, способствует передаче скоту текста заговора и тем самым достижению нужного результата. Огромной магической силой обладал, по мнению пастухов, и батожок, особенно если он был заговорен колдуном. «Батожок изготовляли из рябины, на нем делали зарубки по количеству ног скота в стаде» , от него зависел удой. B день первого выгона скота «пастух всегда держал батожок под мышкой, затем им же прогонял стадо на пастбище и втайне от всех закупы - вал его в сыром месте. По окончании пастьбы пастух откапывал батожок и сжигал, после чего сам считался свободным от запретов». Пастух рад лету, а сир привету. Разживемся - в пастухи наймемся, все село - в долгу. В пастухи наймешься вся деревня в долгу. |
Snoopy |
Дата 8.01.2006 - 19:53
|
||
Местечковый анархист Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9694 Регистрация: 15.10.2004 Репутация: 82 |
ишшо "Кровавое воскресенье" вспомни ..... |
||
Флинт |
Дата 8.01.2006 - 20:12
|
Пират-разбойник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12551 Регистрация: 29.12.2005 Репутация: 85 |
Ну это уже было несколькими годами позже.
|
Радость |
Дата 8.01.2006 - 20:22
|
Жемчужинка в ракушке Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10773 Регистрация: 8.04.2005 Репутация: 104 |
несколькими годами позже чем что????
|
Флинт |
Дата 8.01.2006 - 20:39
|
Пират-разбойник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12551 Регистрация: 29.12.2005 Репутация: 85 |
Радость
На севере России в это время обычно происходили «выборы пастуха и заключение c ним ряды», что закреплялось общей трапезой с хмельными напитками за счет пастуха (еду приносили наниматели). Наём пастуха был делом очень важным, поэтому происходил он на общем собрании всего общества. А несколькими годами позже 1905году произошло Кровавое воскресение. |
Флинт |
Дата 10.01.2006 - 03:26
|
Пират-разбойник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12551 Регистрация: 29.12.2005 Репутация: 85 |
10 января Сегодня праздников нет. |
Флинт |
Дата 10.01.2006 - 03:32
|
Пират-разбойник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12551 Регистрация: 29.12.2005 Репутация: 85 |
Завтра 11 Января B церковном календаре этот день был посвящен памяти младенцев, "в Вифлееме Иродом избиенных". B народном быту ничем особенным он не выделялся, целиком подчиняясь святочному, рождественскому периоду, отличаясь разве только тем, что в сумерки, когда вся семья (за исключением молодежи проводившей время на посиделках) забиралась на печи да на полати отдыхать, детям рассказывали сказки и загадывали загадки.Начинали c "серьёзных" загадок об окружающем мире и природе, о труде земледельца, увлекаясь, переходили на предметы домашнего обихода, которые в загадке вдруг представали совершенно в ином виде, освещались иным светом, парадоксально сближались c разными вещами или явлениями и т. п. ЗАГАДКИ 1. По синему пологу золотое просо рассыпано. 2. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. 3. Сито свито, золотом покрыто, Кто взглянет, всяк заплачет. 4. У батюшке жеребец - всему меру не сдержать, у матушке коробья - всему миру не поднять, у братца кушак - всему меру не скатать. 5. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а едет, глаз нет, а плачет. 6. Сани бегут, а оглобле стоят. 7. C хвостом, a не зверь, c перьями, а не птица. 8. В лес дорога, На пупке тревога, Внутри ярмарка. 9. Нос долог, голос тонок, летит - кричит, сядет - молчит. цари его боятся, короли страшатся, кто его убьет, тот свою кровь прольет. 10. Избушка нова, жильца нет. Жилец появится - изба развалится. 11. Среде двора стоит копна, Спереди вилы, сзади метла. 12. Утром - на четырех ногах, B полдень - на двух, Вечером - на трех. 13. Горшочек умен, семь дырочек в нем. 14. Одного отца-матери дитя, а некоторому не сын. 15. По черному пишу, По зеленому смотрю, А по золотому режу. 16.На одном поводу двенадцать коней поведу. 17. Стоит дуб, Полон круп, Шапочкой накрыт, Гвоздиком прибит. 18. Кину - крошка, а вырастет - с лукошко. 19. Двое стоят, двое лежат, пятый ходит, шестой водит. 20. Рогат, да не бык, пищу берет, а не сыт. 21. Четыре уха, а перьев не сосчитать. Без рук, без ног, а рубашку просит. 22. Был на топтале, был на кружале, был на пожаре, был на базаре. Домой пришел, всю семью кормил. 23. Сверху дыра, снизу дыра, Посередине огонь да вода. 24. Упрятались голышке во мохнатые мешки, Четверо вместе, один на шесте. 25. Летом спят, а зимой бегут. B гору деревяшка, под гору - коняшка. Обязательно находился кто-то из взрослых -любитель задавать шуточные вопросы. Ребята постарше уже знали ответы и редко попадали впросак, а младшие то и дело отвечали неправильно или вовсе запутывались, что вызывало веселый смех. 1. Что у Бориса впереди, а у Глеба позади? 2. Что среди Волги стоит? 3. Без чего человеку жить нельзя? 4. B каком году люди едят более обыкновенного? 5. Где свету конец? 6. Отчего собака лает? 7. Почему девушки в церковь ходят? 8. На какой вопрос нельзя ответить «да»? 9. Что на свете три дуги? 10. Чем корова сначала ходит? 11. Царская монета грош. Чем ее назовешь? 12. Какая разница между попом и Волгой? 13. Сидело семь галиц. я стрелил, трех убил. много ли осталось? 14. У семерых братьев по одной сестрице, много ли всех? 15. Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько осталось в корзине яиц? Вы попробуйте отгадать эти загадки, а завтра я ответы напишу. |
Тала |
Дата 10.01.2006 - 04:12
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
Знаю только последнюю - ни одного не осталось - дно упало.
|
Malcolm |
Дата 10.01.2006 - 06:48
|
||
Добрый ёжик Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 2172 Регистрация: 8.07.2005 Репутация: 20 |
Как это нету? Сегодня очень даже есть праздники. 10 января Праздник Вуду (Бенин) В 1997 г. Бенин узаконил 10-е января как праздник Вуду (колдовства). 10 января Праздник Курбан-байрам 10 января мусульмане отметят праздник – Курбан-байрам. Как сообщили в духовном управлении мусульман Оренбургской области, дата проведения праздника исчисляется по лунному календарю. Курбан-байрам продлится три дня – с 10 по 12 января. Праздник, имеющий тысячелетние традиции исламской культуры, начнется для мусульман Оренбуржья с рассказа мулы об учении Мухаммеда и прославления Аллаха. Основным ритуальным действием Курбан-байрама является принесение в жертву барана. Мусульмане со всего мира совершают паломничество к святыням ислама в Мекке и Медине. Это одно из самых важных и массовых событий в исламском мире. Более двух с половиной миллионов мусульман посетят в эти дни Саудовскую Аравию. Правомерные мусульмане верят, что всякий искренне молящийся во время хаджа получит полное прощение всех грехов. Одно из главных событий паломничества это всеобщая молитва на горе Арафат близ Мекки. По преданию именно там соединились Адам и Ева, когда после грехопадения они были изгнаны из рая. После того, как они осознали свою вину и покаялись, Аллах вновь соединил их. На следующий день после молитвы наступает праздник жертвоприношения. Этот ритуал исполняют не только паломники, но и те мусульмане, которые остались дома. В жертву будет принесено домашнее животное, которое специально выращивали для этого. Ритуальным мясом принято угощать бедных и голодных. Хадж продлится ровно неделю. В этом году паломничество к святым местам собираются совершить 13 тысяч россиян. В основном это жители Северного Кавказа из Дагестана. Чечни, Ингушетии и других мусульманских республик. Совершение паломничества стоит недешево. Из Оренбургской области в этом году смогут совершить хадж около 20 человек, сообщили в Оренбургском муфтияте. А еще сегодня день рождения Акстисьи |
||
Флинт |
Дата 10.01.2006 - 06:54
|
Пират-разбойник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12551 Регистрация: 29.12.2005 Репутация: 85 |
Malcolm
Акстьсью я уже поздравил. Спасибо за информацию о мавульманском празднике. |
Флинт |
Дата 10.01.2006 - 06:56
|
Пират-разбойник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12551 Регистрация: 29.12.2005 Репутация: 85 |
Опечатка вышла(Мусульманском празднике)
|
Страницы: (14) Просмотр всех сообщений 1 [2] 3 4 5 ... Последняя » |