Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Правила форума Помощь | Поиск Участники Календарь Фотогалерея Избранное |
Camomile |
Дата 27.09.2006 - 21:42
|
Абсолютный Сталевар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3143 Регистрация: 3.08.2006 Репутация: 62 |
Когда я была совсем маленькой, я мечтала играть на пианино, но таких бешеных денег в семье не было, поэтому мне купили баян, аргументировав это тем, что баян - почти аккордеон, а аккордеон - почти пианино, так что если закрыть глаза и включить фантазию, баян и пианино совсем недалеко ушли друг от друга. Два года я мучалась, играла какие-то странные песни и этюды, кроме того, подвергалась постоянной критике со стороны учителя: меня постоянно сравнивали с девочкой Лидой, которая, конечно же, не шла со мной ни в какое сравнение. В этом году ребенка заканчивает музыкальную школу по классу блок-флейты. Похоже, пять лет горьких слез и постоянных скандалов подошли к концу. Я больше чем уверена, что после получения бумажки об окончании школы она даже ни разу не прикоснется к блок-флейте, так же, как и я ни разу не прикасалась к баяну. Как вы думаете, оно, вообще-то, нужно? Или, может, не стоит зря истязать детей?
|
Сандра |
Дата 29.09.2006 - 13:34
|
Супер-байкер Подвальчика Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 2233 Регистрация: 14.02.2005 Репутация: 7 |
Страшил, а ЗАЧЕМ отдавать ребенка в какую-то школу-секцию и т д по СВОЕМУ, а не ЕГО усмотрению? Этто что - нереализованные амбиции вылезают? Типа добейся того, чего я не добился? А ребенок-то не ты, он другой...
|
Johny |
Дата 29.09.2006 - 13:49
|
Неисправимый романтик Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.06.2005 Репутация: 17 |
не знаю ... я 17 лет отпел в хоре ... и нисколько не жалею об этом даже наоборот ... хотя так-же были переломные моменты ... когда не хотелось и т.п. ... потому как простые дети в воскресенье спали до упора ... а я каждое воскресенье в 9:00 на репетицию ... и пару раз в неделю после школы ... тяжело ... но зато в компаниях у меня в руках гитара, которую освоил самостоятельно ... не на сильно серьезном уровне ... но для меня хватает ... у меня есть слух ... развитый слух ... поскольку до того, как я пошел в хор у меня уши были сильно потоптанные медведем ... хотя через пару - тройку лет на чистоту голоса уже никто не жаловался ... т.ч. мне в жизни хор дал ОЧЕНЬ много ... и даже если человек после музыкалки ни разу не сядет за рояль всеравно он будет знать не только попсу ... а и музыкальные произведения совсем другого уровня ... может понять что звучит в данный момент из приемника нормальная музыка или второсортное фуфло ... да в принцыпе человек, который прикоснулся в миру Музыки ... всеравно становится другим ... чище ... внимательней ... терпеливей ... целеустремленней ... и это здорово !
ИМХО |
Camomile |
Дата 29.09.2006 - 13:54
|
Абсолютный Сталевар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3143 Регистрация: 3.08.2006 Репутация: 62 |
Сандра, ребенке надо было, она заикается, а блок-флейта немножко подправила ей дыхалку
|
Bagira |
Дата 29.09.2006 - 14:21
|
Кошка, которая гуляет сама по себе Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 18146 Регистрация: 30.01.2004 Репутация: 79 |
да, вопрос неоднозначный.не каждого ребёнка заставишь заниматься тем, чем он не хочет.
Но музыка, наверно,особый случай, развивает и даёт задел для будущего. Сын ходил в хор, хоть слуха не было, но немного развился- зато голос громкий .И у него сейчас неплохой музыкальный вкус, думаю, хор помог. нет, всё-таки музыкальная школа-это очень хорошо, даже если ребёнок ленится и не очень-то желает заниматься |
Радость |
Дата 29.09.2006 - 14:48
|
Жемчужинка в ракушке Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10773 Регистрация: 8.04.2005 Репутация: 104 |
ох...я тоже ходила в музыкалку, и тоже через силу...не мое - однозначно...рисовать хотела...
Страшил, а в плаванье не пробовала, там вроде бы тоже дыхание актуально и вообще вода детям нравится |
Танка |
Дата 29.09.2006 - 16:26
|
||
Лауреат премии "Золотое перо Подвальчика" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5928 Регистрация: 26.01.2004 Репутация: 44 |
Во, у меня сыночка третий год лабает на пианине... Что мне всегда непонятно:
(Илла)
Тут такая тонкость странная... Ребёнки категорично сказать, что они ХОТЯТ и нести ответственность за решение (заниматься там усиленно...) НЕ ВСЕ могут. Силы рассчитать не могут... Вроде как родителям гоже присмотреться к способностям деточки и подтолкнуть, а потом гемороиться до посинения. Вместе. Чадо я сдавала в Муз.Школу по "пророчеству" батюшки, который сына крестил. Он почему-то сказал, что мальчик будет музыкантом. Потом распевали что-то на улице (в сознательном возрасте) - звуки "аааа" "ууу" издавать легче, чем болтать без умолку... и к нам старушка подошла, посоветовала в музыкалку сунуться - мол, ребёнок в той же тональности берёт. Значит так. Ребёнке было до балды - музыкалка там - развлекалка... Деточка пошёл общаться. С учителем нам повезло! Очень повезло. А также учиться пошла я... У нас случилось соревнование. К сожалению, сейчас я буксую на грани теории, практиковаться не успеваю... отчего у сына растёт самомнение на предмет того, что нечто он может делать лучше, чем я - старший авторитарный, гмм, член. Кулютурными навыками я не заморачиваюсь - что там очаг культуры-мультуры, классика-фигасика... Про кимпазиторов, что мы разбираем, травлю байки... Учитель с сыном общается, что ему важно, и пересказанные байки старательно выслушивает... Заниматься ребёнок НЕ ХОЧЕТ. Факт. А также НЕ хочет учить уроки и всё остальное тоже НЕ ХОЧЕТ. Есть такое слово "НАДО". Никуда не денешься. В пользу музыкалки у нас работает одна особенность - сын "двурукий". То есть мальчику до балды, какой рукой писать-есть-играть... Ужос. Что там в голове происходит - тёмный лес... но вот клеточки на плоскости (тетрадь) и лево-право мы зафиксировали более-менее через клавиатуру пианино... Короче, будем биться до конца, тем более - Стрельцу-молодцу навыки музицирования ОЧЕНЬ пригодятся, когда лет в 15 чадо свалит из дома... А вот большинство детей из Музыкалки я бы забрала... мучаются! Определять надо по классному концерту - если не в кайф (там результат труда) - гиблое дело. |
||
Bagira |
Дата 29.09.2006 - 17:23
|
Кошка, которая гуляет сама по себе Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 18146 Регистрация: 30.01.2004 Репутация: 79 |
Да, я согласна насильно держать и мучить дитя не стоит,хотя попробовать можно, но если совсем никак ,конечно, надо забрать и предложить другое.
Но вот в чём вопросс-если у ребёнка нет явных тяг к чему-либо,то как быть?.Я не знаю... нам в этом плане повезло... |
Camomile |
Дата 29.09.2006 - 21:19
|
Абсолютный Сталевар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3143 Регистрация: 3.08.2006 Репутация: 62 |
Радость, надо бы, наверное, попробовать... Хотя ей сейчас некогда: по своей инициативе пошла на танцы и рисование.
|
Радость |
Дата 30.09.2006 - 14:36
|
Жемчужинка в ракушке Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10773 Регистрация: 8.04.2005 Репутация: 104 |
а я свою ща отдала в синхронное плаванье, остальное в саду добирает
и еще хотелось бы ее на лошадь посадить, но это уже не в этом году вероятно |
Сандра |
Дата 1.10.2006 - 09:45
|
Супер-байкер Подвальчика Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 2233 Регистрация: 14.02.2005 Репутация: 7 |
|
Танка |
Дата 1.10.2006 - 23:49
|
Лауреат премии "Золотое перо Подвальчика" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5928 Регистрация: 26.01.2004 Репутация: 44 |
С фортепиано та же фигня. Заставляют играть какие-то дурацкие упражнения, в которых даже мелодии нет, просто набор нот. Или песенку играли «наша перепелочка маленькая стала», заунывную и протяжную, ясно, что перепелочка доживает последние денечки. Ребенок играл и плакал, играл и плакал, и так до истерики. Поменяли нам учительницу, я новой сразу сказала, что я думаю по поводу уроков музыки, этого учебника и всего остального. Вообще-то ребенок танцами фанатеет, а ф-но для галочки как обязательный предмет в школе искусств, «для общего развития». И попросила, чтобы по возможности её поменьше развивали в этом направлении, а лучше играли детские песенки и что ей нравится. Ну почему нельзя играть какие-нибудь там «крылатые качели» или «бременские музыканты»? Она же не на музыкальном отделении даже учится. Не знаю, что будет дальше, но учительница хоть и странно на меня смотрела, но сказала, что согласна полностью. Посмотрим.
Во, это выдержка по поводу Муз.Школы. Вообще-то аффтор ПРОСТО не вникает в проблему и предмет, потому и истерит... "Наша перепёлочка старенькая стала" одна из первых песенок, кстати весьма несложная и короткая, на legato, связное исполнение... До этого играли нон-легато, то есть барабанили отдельно пальцами. Да и в Перепёлке этой пальцев больше задействовано... Ну - это как двумя пальцами печатать и десятью... разница есть? А "Беременные качели" играются парой блатных аккордов и перебором пяти буквально нот -- ЭТО я уже могу сейчас, без особой практики. Хотя некоторые попсовые мелодии ТОЖЕ исполняются "легато", связно... то есть уметь надо. Но сначала - "Перепёлочка"... легко и уже разобрано по косточкам. А так. Сын в Муз,Школе уже играет ТАКИЕ вещи (2-й класс, хотя третий год), которые исполняют всякие взрослые дядьки и тётьки... |
Camomile |
Дата 2.10.2006 - 11:15
|
Абсолютный Сталевар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3143 Регистрация: 3.08.2006 Репутация: 62 |
Дело не в музыке, а в обычной лени Ребенка вон "Небо Парижа" и то со слезами на глазах свистела.
|
Светланка |
Дата 4.10.2006 - 00:02
|
Управляющий Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1258 Регистрация: 29.01.2004 Репутация: 10 |
У меня мама - преподаватель фортепиано.... я семь лет честно отходила в музыкалку.... два года после этого не подходила к инструменту вообще!!! Зато потом - и сейчас - регулярно что-то сама разбираю, а уж Джингл Белз и Сайлент найт - что называется - святое дело к праздникам на разных языках с дитями спеть!
По поводу того, чему там учат: полностью согласна - из сотен учеников заниматься по "той" программе имеет смысл с одним - думя, остальных надо научить аккомпанировать и подбирать мелодии. Плюс беглость пальцев, которую можно развить не этюдами по беглости пальцев, а джазовыми импровизациями и вальсами Шопена. Пишу можно, т.к. просто ненавидела монотонные этюды на эту беглость, а вот танго, фокстроры, джаз и вальсы играла бы с огромным удовольствием. Как самый большой плюс после музыкалки - развитые пальцы. Как следствие - слепая 10-пальцевая печать. Еще плюс - умение держаться на сцене. Старший ходил - пока хотел - три года с перерывом на год. Слух - отменный, подбирает отлично и сам чтой-то там импровизирует. Младшая ходит второй год - этой я сказала, что 5 лет - обязательно. А там - посмотрим. Пока ей нравится и она сама тоже разбирает детские песенки, а это самое главное - чтобы ребенка не вернуло от пианино.... как меня..... И еще мне нравится в музыкалке, что там все-таки собраны дети из благополучных, добропорядочных, если еще это слово употребимо, можно даже сказать - интеллигентных семей. И времяпровождение в таком окружении не может не сказываться. По крайней мере, в нашем городе это не вопрос престижа, а вопрос культуры, подавляющее большинство - дети из средне и малообеспеченных семей работников той же культуры. |