Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Правила форума Помощь | Поиск Участники Календарь Фотогалерея Избранное |
Страницы: (3) Просмотр всех сообщений 1 [2] 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Bin Laden |
Дата 8.05.2007 - 23:43
|
||
спортивный комментатор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 12.11.2006 Репутация: 31 |
Вы с ними лично знакомы были??? В чем же их интеллегентность, поясните пожалуйста. |
||
Кошара |
Дата 9.05.2007 - 20:38
|
Менеджер Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 791 Регистрация: 28.10.2005 Репутация: 12 |
Давайте уж определим понятия.
Не получилось ссылочку вставить, поэтому всю статью целиком вываливаю, мне показалось интересным: "Энциклопедия «Кругосвет» ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (intelligentsia). Есть два различных подхода к определению интеллигенции. Социологи под интеллигенцией понимают социальную группу людей, профессионально занимающихся умственным трудом, развитием и распространением культуры, обычно имеющих высшее образование. Но есть и иной подход, наиболее популярный в русской социальной философии, согласно которому к интеллигенции причисляют тех, кого можно считать нравственным эталоном общества. Вторая трактовка является более узкой, чем первая. Понятие произошло от слова латинского происхождения intelligens, что означало «понимающий, мыслящий, разумный». Как принято считать, слово «интеллигенция» ввел древнеримский мыслитель Цицерон. Интеллигенция и интеллектуалы в зарубежных странах. В современных развитых странах понятие «интеллигенция» употребляется довольно редко. На Западе более популярен термин «интеллектуалы» (intellectuals), которым обозначают людей, профессионально занимающихся интеллектуальной (умственной) деятельностью, не претендуя, как правило, на роль носителей «высших идеалов». Основой для выделения такой группы является разделение труда между работниками умственного и физического труда. Люди, профессионально занимающиеся интеллектуальными видами деятельности (учителя, артисты, врачи и т.д.), существовали уже в античности и в средневековье. Но крупной социальной группой они стали только в эпоху нового времени, когда резко возросло количество людей, занятых умственном трудом. Только с этого времени можно говорить о социокультурной общности, представители которой своей профессиональной интеллектуальной деятельностью (наука, образование, искусство, право и т.д.) генерируют, воспроизводят и развивают культурные ценности, способствуя просвещению и прогрессу общества. Поскольку творческая деятельность обязательно предполагает критическое отношение к господствующим мнениям, лица умственного труда всегда выступают носителями «критического потенциала». Именно интеллектуалы создавали новые идеологические доктрины (республиканизма, национализма, социализма) и пропагандировали их, обеспечивая тем самым постоянное обновление системы общественных ценностей. Поскольку в эпоху НТР резко повышается ценность знаний и креативного мышления, то в современном мире растет и число лиц умственного труда, и их значение в жизни общества. В постиндустриальном обществе интеллектуалы станут, по мнению некоторых социологов, «новым господствующим классом». В странах, отставших в своем развитии, социальная группа лиц интеллектуального труда приобретает особые черты. Лучше других понимая отсталость своей страны, интеллектуалы становятся главными проповедниками ценностей модернизации. В результате у них развивается чувство собственной исключительности, претензии на «высшее знание», которого лишены все остальные. Подобные мессианские черты характерны для интеллектуалов всех стран догоняющего развития, но наиболее сильное развитие они получили в России. Именно этот особый вид интеллектуалов и называют интеллигенцией. Российская интеллигенция. «Отцом» российской интеллигенции можно считать Петра I, который создал условия для проникновения в Россию идей западного просвещения. Первоначально производством духовных ценностей занимались в основном выходцы из дворянского сословия. «Первыми типично русскими интеллигентами» Д.С.Лихачев называет дворян-вольнодумцев конца 18 века, таких как Радищев и Новиков. В 19 веке основную массу этой социальной группы стали составлять выходцы уже из недворянских слоев общества («разночинцы»). Массовое употребление понятия «интеллигенция» в русской культуре началось с 1860-х, когда журналист П.Д.Боборыкин стал употреблять его в массовой прессе. Сам Боборыкин объявил, что заимствовал этот термин из немецкой культуры, где он использовался для обозначения того слоя общества, представители которого занимаются интеллектуальной деятельностью. Объявляя себя «крестным отцом» нового понятия, Боборыкин настаивал на особом смысле, вложенном им в этот термин: он определял интеллигенцию как лиц «высокой умственной и этической культуры», а не как «работников умственного труда». По его мнению, интеллигенция в России — это чисто русский морально-этический феномен. К интеллигенции в этом понимании относятся люди разных профессиональных групп, принадлежащие к разным политическим движениям, но имеющие общую духовно-нравственную основу. Именно с этим особым смыслом слово «интеллигенция» вернулось затем обратно на Запад, где стало считаться специфически русским (intelligentsia). В русской предреволюционной культуре в трактовке понятия «интеллигенция» критерий занятий умственным трудом отошел на задний план. Главными признаками российского интеллигента стали выступать черты социального мессианства: озабоченность судьбами своего отечества (гражданская ответственность); стремление к социальной критике, к борьбе с тем, что мешает национальному развитию (роль носителя общественной совести); способность нравственно сопереживать «униженным и оскорбленным» (чувство моральной сопричастности). Благодаря группе русских философов «серебряного века», авторов нашумевшего сборника Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции (1909), интеллигенция стала определяться в первую очередь через противопоставление официальной государственной власти. При этом понятия «образованный класс» и «интеллигенция» были частично разведены - не любой образованный человек мог быть отнесен к интеллигенции, а лишь тот, который критиковал «отсталое» правительство. Критическое отношение к царскому правительству предопределило симпатии российской интеллигенции к либеральным и социалистическим идеям. Русская интеллигенция, понимаемая как совокупность оппозиционных к власти лиц умственного труда, оказалась в дореволюционной России довольно изолированной социальной группой. На интеллигентов смотрели с подозрением не только официальные власти, но и «простой народ», не отличавший интеллигентов от «господ». Контраст между претензией на мессианство и оторванностью от народа приводил к культивированию среди русских интеллигентов постоянного покаяния и самобичевания. Особой темой дискуссий начала 20 века стало место интеллигенции в социальной структуре общества. Одни настаивали на внеклассовом подходе: интеллигенция не представляла собой никакой особой социальной группы и не относилась ни к какому классу; являясь элитой общества, она становится над классовыми интересами и выражает общечеловеческие идеалы (Н.А.Бердяев, М.И.Туган-Барановский, Р.В.Иванов-Разумник). Другие (Н.И.Бухарин, А.С.Изгоев и др.) рассматривали интеллигенцию в рамках классового подхода, но расходились в вопросе о том, к какому классу/классам ее относить. Одни считали, что к интеллигенции относятся люди из разных классов, но при этом они не составляют единой социальной группы, и надо говорить не об интеллигенции вообще, а о различных видах интеллигенции (например, буржуазной, пролетарской, крестьянской). Другие относили интеллигенцию к какому-либо вполне определенному классу. Наиболее распространенными вариантами были утверждения, что интеллигенция является частью класса буржуазии или пролетарского класса. Наконец, третьи вообще выделяли интеллигенцию в особый класс. Советская интеллигенция. Начиная с 1920-х состав российской интеллигенции начинает резко изменяться. Ядром этой социальной группы стали молодые рабочие и крестьяне, получившие доступ к образованию. Новая власть сознательно проводила политику, облегчавшую получение образования выходцами «из трудящихся» и затруднявшую его для лиц «нетрудового» происхождения. В результате при резком росте числа людей с высоким образованием (если в Российской империи лица умственного труда составляли примерно 2-3%, то к 1980-м они составляли в СССР более четверти всех трудящихся) происходило понижение качества и их образования, и их общей культуры. Этическая составляющая в определении интеллигенции отошла на задний план, под «интеллигенцией» стали понимать всех «работников умственного труда» — социальную «прослойку». В советский период произошли существенные изменения также и в отношениях между интеллигенцией и властью. Деятельность интеллигенции была взята под строгий контроль. Советских интеллигентов обязывали пропагандировать «единственно верную» коммунистическую идеологию (либо, как минимум, демонстрировать лояльность к ней). В условиях идеологического принуждения характерной чертой жизни многих советских интеллигентов стало отчуждение от политической жизни, стремление заниматься лишь узкопрофессиональной деятельностью. Наравне с официально признанной интеллигенцией в СССР сохранялась очень немногочисленная группа интеллигентов, которые стремились отстаивать право на свою независимость и творческую свободу от правящего режима. Эту оппозиционную часть интеллигенции стремились уничтожить «как класс»: многие подвергались репрессиям под надуманным предлогам (можно вспомнить жизнь А.Ахматовой или И.Бродского), все инакомыслящие испытывали давление цензуры и ограничения на профессиональную деятельность. В 1960-е среди советских интеллигентов возникло диссидентское движение, остававшееся до конца 1980-х единственной в СССР организованной формой оппозиции. Современная российская интеллигенция. Оппозиционные настроения, широко распространенные среди советских интеллигентов, нашли выход в конце 1980-х — начале 1990-х, когда именно интеллигенция возглавила тотальную критику советского строя, предопределив его моральное осуждение и гибель. В России 1990-х интеллигенция получила свободу самовыражения, однако многие лица умственного труда столкнулись с резким понижением своего уровня жизни, что вызвало их разочарование в либеральных реформах и усиление критических настроений. С другой стороны, многие выдающиеся интеллектуалы смогли сделать карьеру и продолжали поддерживать либеральную идеологию и либеральных политиков. Таким образом, постсоветская интеллигенция оказалась расколота на группы с различными, во многом полярными позициями. В связи с этим есть точка зрения, согласно которой интеллигенции в собственном смысле в современной России уже нет. Сторонники этой позиции выделяют три периода эволюции отечественной интеллигенции. На первом (от петровских реформ до реформы 1861) интеллигенция только формировалась, претендуя на роль ученого советчика официальных властей. Второй период (1860-е — 1920-е) — это время реального существования интеллигенции. Именно в этот период возникает противостояние «власть - интеллигенция — народ» и формируются основные характеристики интеллигенции (служение народу, критика существующей власти). После этого периода следует и продолжается до сих пор «фантомное» существование интеллигенции: какого-либо морального единства среди образованных людей больше нет, но часть российских интеллектуалов все еще стремится выполнять миссию просвещения власти. В современной России популярны оба подхода к определению понятия «интеллигенция» — как нравственно-этическое (в философских и культурологических исследованиях), так и социально-профессиональное (в социологии). Сложность использования понятия «интеллигенция» в его этической трактовке связана с неопределенностью тех критериев, по которым можно судить о принадлежности людей к этой социальной группе. Многие прежние критерии — например, оппозиционность к правительству - отчасти потеряли смысл, а этические признаки слишком абстрактны, чтобы их можно было использовать для эмпирических исследований. Все более частое употребление понятия «интеллигенция» в значении «лица умственного труда» показывает, что происходит сближение российской интеллигенции с западными интеллектуалами. В конце 1990-х в российской науке возникло «интеллигентоведение» как особое направление межнаучных гуманитарных исследований. На базе Ивановского государственного университета действует Центр интеллигентоведения, изучающий интеллигенцию как феномен российской культуры." |
Camomile |
Дата 9.05.2007 - 20:49
|
Абсолютный Сталевар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3143 Регистрация: 3.08.2006 Репутация: 62 |
То ли я интеллигенция, то ли нет Вроде бы учитель, значит, должна быть. С другой стороны, мне абсолютно пофигу современная политика, литература и искусство, потому что они слишком мало перекликаются с реальной жизнью. Да и отношения у меня особого к интеллигенции нет: живут себе, и хорошо, пусть и дальше живут. В конце концов, почему я обязательно должна ко всему как-то относиться?
|
ЛАНА |
Дата 10.05.2007 - 14:51
|
||
Управляющий Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1742 Регистрация: 10.10.2006 Репутация: 25 |
и без понтов! |
||
Аспиринка |
Дата 23.12.2007 - 12:15
|
Корреспондент "Подпольной Правды" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8224 Регистрация: 6.12.2007 Репутация: 51 |
Интересная тема.
Я сейчас подумала, что я незнаю кого можно назвать истинным интеллигентом. Да и само понятие как-то стало низменным. Если говорить, что интеллтгенты-это люди -поэты, художники,писатели, актёры,политики научные работники, то можно привести массу примеров, когда их действия были мягко говоря не по человечески. Как должен быть воспитан интеллигент? Обязательно ли высшее образование и родители гуманитарии? Может быть на конкретном примере попробуем выяснить, что же такое за особь-ИНТЕЛЛИГЕНТ? Никита Михалков интеллигент? Кто за? И почему против? |
Lerca |
Дата 23.12.2007 - 12:56
|
Тамада Подвальчика Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3168 Регистрация: 8.10.2005 Репутация: 77 |
Аспиринка
Никита Михалков - из творческой семьи, близкой правящим кругам. Трудно сказать, что он не интеллигент. Но вот подрастающее поколение- моя дочь говорит, что последний фильм он слизал с американского и что интеллигентным этот шаг не назовёшь. А моё ощущение- что рафинированная интеллигенция практически исчезла. Могу назвать двух- трех преподавателей, старой закалки и ВСЁ!!! |
Тала |
Дата 23.12.2007 - 13:06
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
А как вам пьющие интеллигенты? Всё при них. Было. И все пропивают. В душЕ - всё вроде интеллигентно. А внешне.. В бывшие?
Или, если пьёт, то это уже не интеллигент? Так у нас кто тока не пьёт. Да и не только у нас. |
Lerca |
Дата 29.12.2007 - 17:10
|
Тамада Подвальчика Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3168 Регистрация: 8.10.2005 Репутация: 77 |
Аспиринка
Я неделю назад такую прекрасную беседу посмотрела! С Никитой Михалковым беседовала Рената Литвинова... Бесподобные вещи вслух озвучивались !! Мне особенно запало о подрастающем поколении Настало время, когда нужно ВСЁ договаривать. Выросло поколение, у которого нет корней. Нет привязанностей. Нет святого........ |
Флинт |
Дата 29.12.2007 - 17:48
|
Пират-разбойник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12551 Регистрация: 29.12.2005 Репутация: 85 |
Если чёрная борода, и рыжие усы как у меня - это 100% энтилигент.
|
Аспиринка |
Дата 2.01.2008 - 22:36
|
||
Корреспондент "Подпольной Правды" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8224 Регистрация: 6.12.2007 Репутация: 51 |
Lerca
Это всё правда. Редко кто из нашего поколения знает свою родословную. Лет 5 назад я начала составлять своё генеалогическое древо. Столкнулась с тем, что я ни-че-го незнаю о пра-, не говоря уже про пра-пра-дедушках и бабушках. Спросить уже не у кого. А "святое"... затрудняюсь даже сказать, что можно подразумевать под этим словом. |
||
Ворон Эд |
Дата 4.04.2008 - 12:38
|
||
Посетитель Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 29.11.2007 Репутация: нет |
Сахаров .В году так 90м прочёл его статью.это незадолго до его кончины.Там он расписывал мир без войн и потрясенний .Вот для благополучия мира и всех россиян он предложил следующее.Распустить Россию.всех нас расселить по земному шару.заплатить за жилье и переезд а Россию использовать как кусок географии.Куда весь мир будет приезжать работать по вахтовому методу.Ведь тут нет условий для жизни.Гуманист тот еще.По миру нас хотел пустить. Цветаева.Была в курсе коминтерновской возни Эфрона.Эфрон являлся агентом ГПУ и готовил почву для революции в европе.Практически доход семьи Цветаевой и Эфрона держался на деньгах получаемых от ГПУ.Она знала.Но разведчик оказался Эфрон слабый и денег получал мало.Потому и приехала назад.А там война. Елабуга и все. Ахматова.После чисток 37 вышла на поверхность.Но встала на сторону тех чьи родители упивались кровью с 17 по з7 год.На сторону тех чьи родители расстреляли её мужа -Гумилева в 21 году за контреволюционный якобы заговор.На сторону тех кто разрушил все живое в стране и арестовал ее сына Льва Гумилева..хоть и пишут что потеряла в результате 37 года.Бредятина.Тогда Лихачев не попал бы в СЛОН и не чудом спасься еще в начале 30х.Что Гумилев что и Лихачев попали за решетку в разные года но за одно и тоже.Так что не надо все списывать на 37 .У нас забитое сознание.Мол все беды от 37 года а до 37 благодать.Ахматова именно после 37 года когда русское перестало душиться и можно было сказать Родина и Я русский и вышла из забвения.Но быстро попала в быстрые руки и пошла плевать в руки дающему.Пусть и тирану но Дающему.Забыв про сына.Что ей не надо высоваться ради него.Вот её деятельность отлична видна в биографии Льва и Деятельность родителей тех детей до 37 года.Кто ей и сыну больше вреда сделал и сколько она трибун интелегенции наделала для сына.И еще.Те кто по словам нынешних *историков* её больше всех мол травили те сыну давали и шанс учиться и защититься.а до 37 года то не пущали то выгнали . Родился в Царском Селе. О каждом из его родителей уже написаны целые библиотеки… Учась в школе необыкновенно легко, был обвинен в "академическом кулачестве" (?!). В 1930-м ему отказано в приеме в Ленинградский университет из-за "социального происхождения". Идет чернорабочим в трамвайное управление Ленинграда (в течение жизни работал в десятках мест: рабочий в геологических экспедициях, малярийный разведчик, научный сотрудник, библиотекарь, шахтер, археолог, техник-геолог, музейный работник и т. д.). 1934 год. Студент ЛГУ, исторический факультет. Пишет стихи, но никому не показывает. 1935 год. Арест , исключение из ЛГУ (в 1937-м восстановлен). 1938 год. Арест ; приговор — пять лет*, все — в Норильлаге. Здесь Лев Николаевич Гумилев пришел к идее "пассионарности", т. е. энергоизбыточности. Живя в бараке с татарами и казахами, выучил оба их языка. Был уличен начальством в писании стихов. Запретили под страхом увеличения срока. 1944 год. По его заявлению "отпущен" на фронт. До конца войны, до Берлина — рядовой, на переднем крае. 1945 год. Вернулся в Ленинград, восстановился в ЛГУ. 1946 год. Экстерном сдает экзамены, и студенческие и кандидатские; Л. Гумилев — аспирант ЛГУ. И тут же — исключен из аспирантуры (после доклада А. Жданова об А. Ахматовой и М. Зощенко). 1948 год. Защитил кандидатскую диссертацию (история), принят научным сотрудником в Музей этнографии СССР. 1949 год. Третий арест. Без предъявления обвинения — десять лет ссылки в лагерь "Особого назначения" (Чурбай Нура, недалеко от Караганды). 1956 год. Освобожден и реабилитирован "за отсутствием события преступления"… Вернулся в Ленинград; библиотекарь в Эрмитаже "на ставке беременных и больных". Готовит докторскую диссертацию "Древние тюрки". 1962 год. Л. Н. Гумилев — доктор исторических наук. 1974 год. Вторая докторская диссертация — по географическим наукам "Этногенез и биосфера Земли" (ВАК не утвердил вначале по причине того, что эта работа "превосходит требования, предъявляемые к докторской диссертации"…). 1986 год. Уходит на пенсию в звании старшего научного сотрудника. 1989 год. Первое издание монографии "Этногенез и биосфера Земли". Ни одна книга не попала в магазины — все раскуплены еще на складе. Л. Н. Гумилев умер в Ленинграде в 1992 году. Опубликовано около двухсот его работ, среди них собственные стихи и переводы поэтов Востока. Такая у нас интелегенция.Свое презирает.Кто по головке погладит да грант швырнет как косточку тот и аятолла для них. |
||
Iulia Misty |
Дата 4.04.2008 - 21:00
|
Русая огненная BESTия Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2062 Регистрация: 24.04.2006 Репутация: 42 |
Интеллигент - не тот, кто бросает бумажку в урну, а тот, кто в неё попадает (с)
|
ГАЛС |
Дата 5.04.2008 - 04:41
|
||||
Чародей Подвальчика Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2777 Регистрация: 6.04.2007 Репутация: 72 |
Флинт
Флинт, обожаю за твое чувство интеллигенции. Даже нет сомнения что интеллигент - это ты. Но я то с тобой на одном корабле. Примазаться можно? Iulia Misty
А для этого тренировка нужна, т.е. опять труд. Поэтому, интеллигент это тот человек, который работать может, и учиться, и не выпячиваться что он это может, и уметь сохранять свое честь и достоинство в любых обстоятельствах. А значит не опускаться на дно жизни. Поэтому интеллигентом может быть как дворник, так и ученый или не быть им. ( Не обязательно, что мое мнение правильное, не факт). |
||||
Bagira |
Дата 5.04.2008 - 19:11
|
||
Кошка, которая гуляет сама по себе Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 18146 Регистрация: 30.01.2004 Репутация: 79 |
я тоже так думаю, значит всё верно. Поэтому я, наверно,не интеллегент. |
||
ГАЛС |
Дата 6.04.2008 - 00:55
|
||||
Чародей Подвальчика Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2777 Регистрация: 6.04.2007 Репутация: 72 |
Т.е. не дворник и не ученый? Значит прослойка общества, т.е. интеллигенция! Bagira, это же тоже состояние души. Все от тебя зависит. |
||||
Страницы: (3) Просмотр всех сообщений 1 [2] 3 |