Страницы: (5) Просмотр всех сообщений 1 2 3 [4] 5   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в тему Создание новой темы Создание опроса

> О ЕГЭ и ЕГЭвистах, ГОЛОВОЛОМКА без шансов на успех
Lerca
Дата 22.06.2008 - 16:06
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Тамада Подвальчика
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3168
Регистрация: 8.10.2005
Репутация: 77




Бойкот можно было бы провести лишь в том случае, если бы хоть одно судебное дело уже было выиграно
Понимаете?
Пока нет ни одного доказательства в незаконности этого экзамена , любое общественное движение будет пробуксовывать.
Доказать же что-либо очень трудно.
мало того , что учителей не знакомят с заданиями, к которым надо готовить выпускников, так еще и невозможно связаться с разработчиками.
Чиновники, которые это ввели, не потрудились подправить программы.
В программах нет подготовки к ЕГЭ.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Амур
Дата 23.06.2008 - 15:00
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Хранитель Печати Подвальчика
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16461
Регистрация: 25.03.2004
Репутация: 24




Lerca
Можно выдвинуть обвинение в адрес Глебовой в том,что она имеет свой корыстный интерес в массовом оглуплении детей....
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Snoopy
Дата 23.06.2008 - 15:47
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Местечковый анархист
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9694
Регистрация: 15.10.2004
Репутация: 82




Амур, а судьи кто ?(с) Ты действительно давно не был в России wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Top
Амур
Дата 23.06.2008 - 17:48
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Хранитель Печати Подвальчика
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16461
Регистрация: 25.03.2004
Репутация: 24




Snoopy
Я не знаю как в России,но в свободном мире если какой либо проект лоббируется и столь агрессивно проталкивается,то значит у кого-то есть персональная выгода и предположительно лично у госпожи Глебовой......
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Snoopy
Дата 23.06.2008 - 19:16
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Местечковый анархист
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9694
Регистрация: 15.10.2004
Репутация: 82




Амур, у нас не свободный мир biggrin.gif Всё давно продано Антанте , но сказать об этом пока власти не решаются ))) Короче - мы идём своим путём - в никуда yes.gif Я счастлив , что сын школу окончил в этом году !
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Top
Lerca
Дата 8.07.2008 - 11:23
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Тамада Подвальчика
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3168
Регистрация: 8.10.2005
Репутация: 77




Обещанный вариант.........начнем с 2006 годаЧасть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов I под номером выполняемого вами задания (А1 - Л31) поставьте знак «x» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа

А1 Отметьте НЕВЕРНУЮ характеристику звука
1) [с] - согласный, глухой парный, твердый парный
2) [г'] - согласный, звонкий парный, мягкий парный
3) [й] - согласный, звонкий непарный, твердый непарный
4) [т'] - согласный, глухой парный, мягкий парный

А2 В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) кАучук 2) жалюзИ 3) духовнИк 4) блокировать

АЗ В каком предложении вместо слова СБОРНЫЙ нужно употребить СБОРОЧНЫЙ?
1) СБОРНЫЙ пункт начинал свою работу в 9 часов.
2) СБОРНАЯ солянка была фирменным блюдом ресторана.
3) СБОРНАЯ команда школы выиг рала чемпионат по волейболу.
4) СБОРНЫЙ цех завода изготовил первый экземпляр нового автомобиля.
А4 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пятисотым годом до нашей эры
2) гибридные сорта
3) группа турок
4) более веселее
А5Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Обломав сухие ветки,
1) Аксинья увидела сквозь них сторожку.
2) почувствовалась боль от царапин и порезов.
3) захотелось поскорее сложить из них костёр и согреться.
4) хорошо стало видно вокруг.


А6 Укажите предложение с грамматической ошибкой
1) Два солдата с котомками глядели на окна поезда
2) Двадцать один делегат прибыл на совещание
3) Тысяча книг поступили в школьную библиотеку
4) Девушка-пилот умело вела машину

Прочитайте предложения и выполните задания А7- А12.

А Ты сделаешь первый шаг к здоровью.
Б Ведь и возраст, и занятость - лишь отговорки, за которыми
прячется безволие
В И сегодня же, не откладывая на завтра, попробуй заняться
гимнастикой, прими воздушную ванну или душ, возьми в руки
Гантели и скакалку
Г Полезный совет не отступай, не сдавайся, не ищи оправданий
своей лености


А7 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст'
1) А,Ь В, Г 2) А, В,Б,Г 3) Г, Б, В, А 4) Г, В, А, Б
А8 Какое из предложении должно стоять на месте пропуска пятого предложенья текста9 (предложение Д)
1) Такой шаг необходим каждому'
2) Безволие мешает многим
3) О возрасте вспоминают часто
4) Холодный душ закаляет организм
А9 Какое слово паи сочетание слов является грамматической основой в данных предложениях'
1) не ищи оправданий
2) полезный совет
3) ты сделаешь
4) заняться Гимнастикой




А10 Какая характеристика соответствует предложению Г?
1) сложноподчинённое предложение
2) простое предложение, осложненное однородными членами предложения
3) бессоюзное сложное предложение
4) сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью

А 11 В каком предложении нет частиц?
1) А 2) Б 3) В 4) Г

А12 Укажите значение слова БЕЗВОЛИЕ (предложение Б)
1) нерешительность, отсутствие желания осуществлять свои желания
2) без видимых границ
3) нарушение правил
4) отсутствие свободного состояния взаперти

А13 В каком слове есть суффикс -К-, имеющий уменьшительно-ласкательное значение7
1) рубка
2) подсобка
3) бородка
4) зачетка

А14 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? По приказу дивнзио(1)го командира войска были еосредоточе(2)ы на левом фланге и искусно замаскирова(3)ы.
1) 1,2 2) 1,3 3) 2 3 4) 1,2,3

А15 В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) сув ренный, зап реться, р туал
2) п ссимизм, уб речь, нав вать тоску
3) вым чить, отр жение, аккомп ниатор
4) безмол ствовать, филосо ский бесчу ственный

А16 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква9
1) (стариннос)пр дание пр нарядиться пр имущество
2) об звреженный, н спадать чр змерный
3) интерв юировать, ад юнкт, раз ем
4) ра задорить во жечь ни вергнутый

А17 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?
1) крестьяне паш..т; колыш..щаяся осока
2) слыш. .щий сигнал, собаки ла..т
3) гон..щий лошадей пастух; ученики сосредоточ..т внимание
4) дети завис..т от родителей; источа..щие аромат цвегь|
А18
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. марл..вый
Б. взвинч..вать
В. усидч..вый
Г. масл..це
1) Б, В, Г 2) А, Б 3) В, Г 4) Б, В
А19
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) От взгляда ее расцветали все новые и новые, дивные, (не)виданные цветы.
2) Оба представителя власти знали в лицо всех преступников, приглядевшись к ним за четверть века своей (нс)сменяемой службы.
3) Совершенно (не)ожиданно весь рынок был окружен милицией, стоявшей во всех переулках и у ворот каждого дома.
4) Тротуары (не)чнщены. да кругом талый снег на огромных булыгах.


А20 В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (по)нашему пути, (воин)пограничник, (желто)белый
2) (густо)желтый, (дворец)музей, (нео)авангардизм
3) (задумчиво)нежный, (лес)дубрава, (мало)изученный
4) (маляр)штукатур, (пол)Европы, (сосново)березовый

А21 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Она порывисто надевает свою шубку, и в это время из её небрежно сделанной прически непременно падают на пол две-три шпильки.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.




А22 Укажите вариант ответа, где правильно указаны и объяснены все запятые.
Я(1) наступая иа лужи и листья(2) наугад провел ее по двору.
1) 1,2- выделяется деепричастный оборот
2) 1,2- выделяется причастный оборот
3) 1 - выделяется деепричастный оборот
4) 2 - выделяется причастный оборот

А23 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Несомиеино(1) в свое время он много поработал! Тогда умели работать. Теперешние молокососы(2) вряд ли(3) вникают в смысл этого слова. Казалось(4) он входил во все мелочи, знал все, что делалось в фирме, иногда просиживал за работой целыми ночами.
1) 1,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,3 4) 4
А24 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Грандиозность и пышность искусства Древнего Египта сочетались с изысканностью и утончённостью образов.
2) То там то сям попадались густые перелески из молодого ельника или стройных белоствольных берёзок.
3) Кое-где весело глянет солнечный луч и золотым пятном обожжёт желтоватый мох или широкий лист папоротника.
4) Он стал расспрашивать меня о судьбе Ивана Кузьмича и часто прерывал мою речь дополнительными вопросами и нравоучительными замечаниями.
А25 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
После долгого горного похода туристы почувствовали сильную усталость: всех тянуло в сои, об ужине даже не вспоминали.
1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.
4) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.

А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В нижнем этаже(1) под балконом(2) окна(З) вероятно(4) были открыты(5) потому что отчетливо слышались женские голоса и смех.
1) 2,5 2) 1,5 3) 1,2,3,4,5 4) 2,3,4,5

А27 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Но как бы ни были красивы мосты(1) они(2) всего лишь(З) мосты, а под ними расстилались зеленые луга Шотландии(4) легкие синеватые холмы(5) и изменчивая(6) непрочная красота их(7) казалась(8) более вечной(9) нежели железо или бетон.
1) 1,2,3,4,6,9
2) 1,2,3,4,5,6,7,8
3) 1,4,5,6,9
4) 1,6,7,8,9
А28В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В то время я похож был на отвергнутого влюбленного, который с упорством маньяка посылает даме сердца цветы.
2) В девять часов вечера пустынная улица, которая шла под уклон, просматривалась из конца в конец.
3) Москва прожила свою сложную и утомительную зиму, к которой семья Ивантеевых оказалась не готова.
4) В этом доме был уют, который они так долго создавали.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Lerca
Дата 8.07.2008 - 11:24
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Тамада Подвальчика
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3168
Регистрация: 8.10.2005
Репутация: 77




А28

Прочитайте текст и выполните задания А29-Л31; В1-В8; С1.

(1)0 детективе много спорят. (2) Ещё больше его читают. (З)Одна из тем спора - стоит ли его читать вообще. (4) Если считают, что нет, тогда говорят: детектив - это не литература. (5) Что же такое детектив?
(6) Уже название жанра (в переводе с англ, detectiv - «сыщик&#187 говорит о многом (7) Во-первых, название жанра совпадает с профессией его главного героя - детектива, т. е. сыщика, того, кто ведет расследование (8) Во-вторых, эта профессия напоминает о том, что детективный жанр - один из вариантов широко распространенной (особенно в странах Запада) литературы о преступлении. (9) В-третьих, подразумевается и способ сюжетного
построения, при котором тайна преступления так до конца и остаётся неразгаданной, держит читателя в напряжении.
(10) Таинственное всегда возбуждало человеческий интерес, но профессиональное расследование преступления не могло стать сюжетом литературы раньше, чем оно возникло как явление социальной действительности. (11) Сравнительно недавно, в ХVШ-ХIХ вв., в наиболее развитых буржуазных странах начинает формироваться полицейский аппарат, в том числе для пресечения и раскрытия преступлений. (12) Одна из первых сыскных контор была создана при участии великого английского романиста Г. Филдинга, а спустя почти столетие Ч. Диккенс заинтересованно след
ил за первыми шагами впоследствии знаменитого Скотланд-Ярда.
(13) Родоначальником детективного жанра считается Э. По, перенёсший основной акцент с личности преступника на личность того, кто преступление расследует. (14) Так появляется первый знаменитый в литературе сыщик Дюпен, чьи необычайные аналитические способности дают автору возможность поставить философский вопрос о нереализованных силах человеческого ума.
(15) В чём секрет популярности детектива? (16) Ответы дают разные. (17) Почти всегда говорят о той психологической разрядке, интеллектуальном отдыхе, который предоставляет такого рода чтение современному человеку. (18) Другие подходят к детективу серьёзнее, признают за ним право на нравственный урок, убеждающий читателя в неизменном торжестве добра над злом, которое не остаётся безнаказанным. (19) Западные исследователи жанра также нередко говорят о нём как о продуктивной модели поведения современного человека, получаюшего возможность как Њ ё?ставить себя на место героя, проникаясь его уверенностью в своих силах, его способностью в одиночку отстоять справедливость. (20) Именно в одиночку, не случайно в англоязычном детективе расследование ведется, по традиции, не полицейским, а частным сыщиком (иногда и вовсе непрофессионалом), которому приходится вступать в борьбу с преступником, а порой и с представителем власти, как это постоянно случается, скажем, в романах американского писателя Э. Гарднера (21) И даже, по французской традиции литературы, где сыщик - представитель законЊ Ь он, подобно комиссару Мегрэ у Ж. Сименона, позволяет себе порой самостоятельно вершить правосудие.
(М Канн)



А29 Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Секрет популярности детектива не разгадан до сих пор
2) Родоначальником детективного жанра является Э По.
3) Детектив - это не литература.
4) Детектив - это продуктивная модель поведения современного человека.
А30 Определите стиль и тип речи текста.
1) художественный стиль; повествование
2) публицистический стиль; рассуждение
3) разговорный стиль; рассуждение
4) научный стиль; повествование и рассуждение
А31 В каком предложении встречается архаизм?
1) 6 2) 11 3) 12 4) 18

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 - В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1 - ВЗ запишите словами.

В1 Из предложений 9 - 10 выпишите слово, образованное путем перехода нз одной части речи в другую.
В2 Из первого абзаца выпишите все частицы.
В3 Из предложения 18 выпишите словосочетание со связью ------- ПРИМЫКАНИЕ

Ответы к заданиям В4 - В8 запишите цифрами.

В4 Среди предложений первого и второго абзацев найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное - безличное. Напишите номер этого сложного предложения.



В5 Среди предложений 13 - 18 найдите предложение, осложненное однородными членами и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В6
Среди предложений 6 - 15 найдите сложноподчиненные предложения с придаточными местоименно-определительными. Напишите номера этих сложных предложений в порядке возрастания.
В7
В последнем абзаце найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора Напишите номер этого предложения.
В8
Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в последних трех абзацах текста. (Цифры пишите в порядке возрастания).
1) риторическое восклицание
2) сравнение
3) эпитет
4) олицетворение
5) метафора
Часть 3


Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С], а затем напишите сочинение.

С1 Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем,
поставленных автором текста (избегайте чрезмерного
цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны
или не согласны с автором прочитанного текста Свой ответ
аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт
(учитываются первые три аргумента).
Объём сочинения - не менее 150 слов
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
УСПЕХА!
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Тринадцатая
Дата 8.07.2008 - 11:54
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


тихий омут
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2972
Регистрация: 14.02.2007
Репутация: 64




Ну часть А осилила вроде, хотя не совсем уверена в правильноси всех ответов
В - поленилась честно говоря, с бодуна башка не варит, но возьмусь обязательно, думаю решу хоть на троечку то rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Lerca
Дата 8.07.2008 - 15:23
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Тамада Подвальчика
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3168
Регистрация: 8.10.2005
Репутация: 77




13_belka_13
Ответы через недельку скину.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Lerca
Дата 8.07.2008 - 15:28
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Тамада Подвальчика
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3168
Регистрация: 8.10.2005
Репутация: 77




Демонстрационный вариант ЕГЭ 2008 по русскому языку. Часть 1 (А1-А31).
A1

В каком слове букв больше, чем звуков?

1) боюсь 2) пахать 3) каюта 4) съесть
A2

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) килОметр 2) кладОвая 3) отобралА 4) без инструктажА
A3

В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?

1) Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.
2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.
3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад.
4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.
A4

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин
A5

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли,

1) они были строжайше запрещены Петром I.
2) по указу Петра I запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления.
3) вышел указ Петра I о запрещении поединков.
4) Пётр I запретил поединки специальным указом.
A6

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент.
3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.
4) Последнее, на чём следует остановиться, – это композиция романа.

Прочитайте текст и выполните задания A7-A12.

(1)… (2) Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

A7

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.
2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.
3) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.
4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.
A8


Какое из приведённых ниже предложений должно быть шестым в этом тексте?

1) Прежде всего, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
2) Однако компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
3) Кроме того, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
4) Иными словами, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
A9


Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1) информация – звуки, изображения 2) информация должна 3) информация должна быть преобразована 4) информация преобразована
A10


Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) простое 2) сложносочинённое 3) сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое
A11

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.

1) действительное причастие 2) страдательное причастие 3) прилагательное 4) деепричастие
A12

Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3.

1) воспроизводится в определённой последовательности 2) постоянно повторяется 3) записывается в виде текста 4) преобразуется с помощью определённых условных обозначений.
A13

В каком слове есть суффикс -ЧИК- со значением «маленький»?

1) шкафчик 2) мячик 3) пончик 4) огурчикA14

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.

1) 1 2) 2 3)1, 2 4) 1, 2, 3
A15

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) спец..алист, р..комендация, изб..рательный
2) кр..терий, употр..бить, г..сударственный
3) т..рритория, оп..раться, предст..вление
4) мот..вировать, б..зироваться, произн..шение
A16

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..увеличивать, пр..одолеть, пр..града
2) бе..дарно, бе..пристрастный, ра..шифровать
3) о..далённый, на..треснутый, на..пиленный
4) из..мать, дез..нформация, от..граться
A17

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) догон..шь, озадач..вший
2) разбуд..шь, омыва..мый
3) беспоко..шься, подстрел..нный
4) шепч..шься, расчист..вший
A18

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. претерп..вать Б. привередл..вый В. алюмини..вый Г. успока..ваться

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3)В, Г 4) А, В
A19

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.

1) 1, 2 2) 2 3)2, 3 4) 3, 4
A20

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
2) Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.
3) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать –громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.
4) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
A21

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Инужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Изапятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
A22

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

1 ) 1 2) 2, 4 3)1, 3 4) 1, 4
A23

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.

1) 1, 2 2) 1, 3 3)3, 4 4) 1, 2, 3, 4
A24

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета.
2) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
A25

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
A26

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.

1) 1, 2 2) 2 3)3, 4 4) 1, 2, 3, 4
A27

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

1) 1, 3, 4 2) 1, 4 3)2, 3 4) 1, 2, 3
A28

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица.
2) Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.
3) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы.
4) Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Lerca
Дата 8.07.2008 - 15:32
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Тамада Подвальчика
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3168
Регистрация: 8.10.2005
Репутация: 77




(1)Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далёком волжском городе. (2)Он был третьегодник, я догнал Его в четвёртом классе в 43-м году. (3)Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и тёмно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4)Штаны к тому времени я уже износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты. (5)Всё же я продолжал гордиться своими штанами: тогда не стыдились заплат. (6)Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7)Однако я недолго гордился авторучкой. (8)Он отобрал у меня её. (9)Он всё отбирал – всё, что представляло для Него интерес. (10)И не только у меня, но и у всего класса.
(11)В школе нам каждый день выдавали завтраки – липкие булочки. (12)Староста нёс их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывёт из школьных недр это чудесное блюдо. (13)Я, как и все, заворачивал булочку в тетрадный листок и клал в сумку.
(14)Его голубые глаза каждый день встречали меня за углом школы.
15) – Давай, – говорил Он, и я протягивал Ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев.
(16) – Давай, – говорил он следующему, а рядом с Ним работали Лёка и Казак.
(17)Я приходил домой, и мы с младшей сестрёнкой ждали тётю. (18)Тётя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (19)Иногда она ничего не приносила.
(20)Однажды она сказала мне: – Нина приносит завтраки, а ты нет. (21)Рустам приносит, и все ребята с того двора, а ты съедаешь сам.
(22)Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (23)В сером темнеющем небе над липами кружили грачи. (24)Чем питаются грачи? (25)Насекомыми, червяками, воздухом? (26)Им хорошо. (27)А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? (28)Низко над городом шли пикировщики. (29)Что будет со мной?
(30)Всю ночь тётя стирала. (31)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками.
(32)На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (33)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.
(34) – На, смелей, кусни!
(35)На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (36)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (37)По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. (38)Будь что будет. (39)Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день.
(По В.П. Аксёнову)

A29

В каком предложении текста наиболее полно выражена мысль о том, что в преодолении бытовых трудностей военного времени мальчик увидел противостояние врагу?

1) Предложение 12: «Староста нёс их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывёт из школьных недр это чудесное блюдо».
2) Предложение 18: «Тётя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку».
3) Предложение 31: «Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками».
4) Предложение 4: «Штаны к тому времени я уже износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты».
A30

Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 32 – 36?

1) рассуждение и повествование 2) повествование 3) описание и рассуждение 4) описание
A31

В каком из перечисленных предложений употребляются контекстные антонимы?

1) 1 2) 11 3)17 4) 21

Часть 2

Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.
В1

Укажите способ образования слова ОТОБРАЛ (предложение 8).

В2

Из предложений 22 – 29 выпишите относительное местоимение.

В3

Из предложения 33 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.



Ответы к заданиям B4-B8 запишите цифрами.

В4

Среди предложений 22 – 29 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите его номер.
В5

Среди предложений 22 – 37 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
В6

Среди предложений 32 – 39 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. Напишите номер этого сложного предложения.
В7

Среди предложений 6 – 12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и лексических повторов. Напишите номер этого предложения.


Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя задания А29-А31, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
В8

«Масштабы Его власти описываются В.П. Аксёновым уже в самом начале текста. Прежде всего это выражается в том, что в тексте употребляется местоимение, заменяющее имя собственное. А в предложении 14 эффект достигается с помощью такого средства выразительности, как _____. Образ Его неотделим от фигур верных вассалов, которые следуют Ему во всём. Даже манера говорить у них общая: их реплики включают _____ (предложения 15, 34). При этом такое синтаксическое средство выразительности, как _____ (предложения 15 – 16), подчёркивает повторяемость, отлаженность их действий… Тем значительнее бесповоротное решение героя-рассказчика, которое выражает _____ («будь что будет»)».

Список терминов:

1) риторическое обращение
2) книжная лексика
3) синтаксический параллелизм
4) глаголы в повелительном наклонении
5) эпитет
6) фразеологизм
7) антонимы
8) метонимия
9) риторический вопрос

Часть 3
С1

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поднятых рассказчиком (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию рассказчика. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Тала
Дата 16.07.2008 - 12:40
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Сердце Подвальчика
********

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 26902
Регистрация: 25.01.2004
Репутация: 0




Lerca, Лерочка, у меня такой вопрос по ЕГЭ:
Если ученик не аттестован по ЕГЭ, к примеру, по-математике, двойка. Есть ли у него возможность поступать в учебные заведения на общих основаниях (вступительные экзамены) так, будто он это ЕГЭ и не сдавал?
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Lerca
Дата 17.07.2008 - 15:51
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Тамада Подвальчика
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3168
Регистрация: 8.10.2005
Репутация: 77




Да, Тала.
Такая возможность есть.
В большинстве вузов пересдача предмета разрешена.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Амур
Дата 21.07.2008 - 18:00
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Хранитель Печати Подвальчика
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16461
Регистрация: 25.03.2004
Репутация: 24




Lerca
Надо думать,что всё таки запретят его в России....ЕГЭ
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Slav
Дата 21.07.2008 - 18:19
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Господин оформитель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2423
Регистрация: 17.07.2008
Репутация: 34




Кроссворды совместили с лотереей.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (5) Просмотр всех сообщений 1 2 3 [4] 5  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 




[ Script Execution time: 0.0257 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP выключен ]