Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Правила форума Помощь | Поиск Участники Календарь Фотогалерея Избранное |
Страницы: (2) Просмотр всех сообщений 1 [2] ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Кукла Колдуна |
Дата 8.09.2010 - 07:56
|
Неубитое сердце Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5975 Регистрация: 13.01.2008 Репутация: 75 |
|
ВВП |
Дата 8.09.2010 - 09:27
|
||
ВДВ - Воздушно-Десантный-Вова Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8618 Регистрация: 23.08.2007 Репутация: 75 |
Лет 10-15 назад сочинил...или 15 лет сочинял... Кося под Евтушенку |
||
Melody |
Дата 27.04.2016 - 12:42
|
Бармен Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 408 Регистрация: 15.04.2016 Репутация: 5 |
Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять. В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско, солнце оставило в волосах выцветшие полоски. Сонный обрывок в ладонь зажать, и упустить сквозь пальцы. Витька с десятого этажа снова зовет купаться. Надо спешить со всех ног и глаз - вдруг убегут, оставят. Витька закончил четвертый класс - то есть почти что старый. Шорты с футболкой - простой наряд, яблоко взять на полдник. Витька научит меня нырять, он обещал, я помню. К речке дорога исхожена, выжжена и привычна. Пыльные ноги похожи на мамины рукавички. Нынче такая у нас жара - листья совсем как тряпки. Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки. Витька - он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна. Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно. Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели. Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.
Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен. Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета. В августе буду уже студент, нынче - ни то, ни это. Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме. Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки, только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее, мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд. Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс. Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу. Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану. Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье. Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите. Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата, каждый был пьян, невесом, согрет, теплым дыханьем брата, горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона, все друг при друге - и все одни, живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик, Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки. Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать... Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнце на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер, и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве. Яблоко съелось, ушел состав, где-нибудь едет в Ниццу, я начинаю считать со ста, жизнь моя - с единицы. Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене. "Двадцать один", - бормочу сквозь сон. "Сорок", - смеется время. Сорок - и первая седина, сорок один - в больницу. Двадцать один - я живу одна, двадцать: глаза-бойницы, ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку, кто-нибудь ждет меня во дворе, кто-нибудь - на десятом. Десять - кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь - на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне... Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне. (с.) Аля Кудряшова |
Melody |
Дата 9.05.2016 - 14:14
|
Бармен Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 408 Регистрация: 15.04.2016 Репутация: 5 |
* * *
Бабка вставала ночами, хотела ехать куда-то. Когда просыпалась взрослой — одевалась сама и шла. Мы поймали ее однажды уже на краю села, и еще удивлялись, откуда сила солдата в этом зяблике, в ней же сердце видно наполовину, как через истлевшую мешковину. А когда просыпалась девочкой Нюрой, молочной, малой, рыдала, захлебываясь, просилась к маме, к зимующим в доме козам за теплую печь. И вот тут её было не угомонить, не отвлечь. Пёс, едва теплело на улице, начинал таранить ворота, принимался делать подкоп, скулил, выкликал кого-то. Мы распахивали калитку, он мчался до поворота и стоял там, растерянный, сам не зная, что ищет, брёл понуро обратно, неделю отказывался от пищи. А потом ничего, приходил в себя, целый год был нам славным псом. Но весной повторялось всё. Часто снится: иду в степи, с каждым шагом в неё врастая, чужой невесомой поступью, бесшумно, как лис. И какие-то первые встречные со смутно родными чертами говорят мне: "Что-то ты долго, мы тебя заждались". Вскакиваю на вдохе, судорожном, свистящем, три минуты соображаю, кто я и где. Я найду вас, приеду, но пока еще много дел. Нужно лелеять своих, выбрасывать вещи, греться в желтых заплатах света на сизом снегу у дома — второклассником, потерявшим ключи; тормошить обессилевшего: поднимайся, давай, идём, а, говори со мной хоть на рыбьем, главное, не молчи. Я отвечу по-рыбьи: помашу тебе плавниками, потанцую на льду, смешно похлопаю ртом. Где-то в серых волнах ковыля есть нагретый на солнце камень. Но к нему я пойду потом. © Дана Сидерос |
Сандерс |
Дата 24.07.2017 - 13:52
|
Ветеран Броуновского Движения Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1169 Регистрация: 6.05.2015 Репутация: 25 |
Кинематограф
"Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет. А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет. А потом в стене внезапно загорается окно. Возникает звук рояля. Начинается кино. И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной. Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной! Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса заставляет меня плакать и смеяться два часа, быть участником событий, пить, любить, идти на дно... Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино! Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер этот равно гениальный и безумный режиссер? Как свободно он монтирует различные куски ликованья и отчаянья, веселья и тоски! Он актеру не прощает плохо сыгранную роль - будь то комик или трагик, будь то шут или король. О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом в этой драме, где всего-то меж началом и концом два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно... Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино! Я не сразу замечаю, как проигрываешь ты от нехватки ярких красок, от невольной немоты. Ты кричишь еще беззвучно. Ты берешь меня сперва выразительностью жестов, заменяющих слова. И спешат твои актеры, все бегут они, бегут - по щекам их белым-белым слезы черные текут. Я слезам их черным верю, плачу с ними заодно... Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино! Ты накапливаешь опыт и в теченье этих лет, хоть и медленно, а все же обретаешь звук и цвет. Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса. Слишком красные восходы. Слишком синие глаза. Слишком черное от крови на руке твоей пятно... Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино! А потом придут оттенки, а потом полутона, то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана. А потом и эта зрелость тоже станет в некий час детством, первыми шагами тех, что будут после нас жить, участвовать в событьях, пить, любить, идти на дно... Жизнь моя, мое цветное, панорамное кино! Я люблю твой свет и сумрак - старый зритель, я готов занимать любое место в тесноте твоих рядов. Но в великой этой драме я со всеми наравне тоже, в сущности, играю роль, доставшуюся мне. Даже если где-то с краю перед камерой стою, даже тем, что не играю, я играю роль свою. И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны, как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны, как сплетается с другими эта тоненькая нить, где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить, потому что в этой драме, будь ты шут или король, дважды роли не играют, только раз играют роль. И над собственною ролью плачу я и хохочу. То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу. То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!" (Юрий Левитанский) |
Тамара |
Дата 24.07.2017 - 16:39
|
Она идёт по жизни смеясь... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7959 Регистрация: 15.12.2006 Репутация: 78 |
Спасибо. Одно из лучших стихотворений Левитанского...
В свое время, прочитав его: "Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу...." безвозвратно влюбилась в его поэзию... Сандерс, ты возвращаешь меня в мою молодость.... |
Тамара |
Дата 24.07.2017 - 16:43
|
Она идёт по жизни смеясь... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7959 Регистрация: 15.12.2006 Репутация: 78 |
Кстати, увидела выложенное Мелоди стихотворение Даны Сидерос...
Захотелось почитать и другие её стихи. Что я и сделала. Очень интересная поэтесса... |
Сандерс |
Дата 27.07.2017 - 02:55
|
Ветеран Броуновского Движения Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1169 Регистрация: 6.05.2015 Репутация: 25 |
Преображение Николая Угодникова
"Нет, не даром забулдыги все твердят, Что по Волге нет грибов милей опят, И напрасно это люди говорят, Что водчонка – неполезный очень яд. Это мненье, извиняюсь, ерунда, Нам, утильщикам, без этого – никак. Предположим, даже примешь иногда, Но зато преображаешься-то как. Раз бродили-побирались по дворам, Выручайте Христа ради-ка гостей, Выносите барахло и прочий хлам, Железяки, стеклотару и костей. Пали сумерки, и снег пошел густой. Не бреши ты, сука драная, не лай. Мы направились к портному на постой, А с нами был тогда Угодник, Николай. С нами был, говорю, Угодников-старик, Поломатый, колченогий человек. Мы – калики, он – калика из калик, Мы – калеки, он – калека средь калек. Нет у Коли-Николая ни кола, Лишь костылики. И валит, валит снег. Непогода. И галдят колокола, И летят куда-то галки на ночлег. А летят они, лахудры, за Итиль, В Городнище, в город нищих и ворья, А мы тащим на салазочках утиль, Три архангела вторичного старья. Час меж волка и собаки я люблю: Словно ласка перемешана с тоской. Не гаси, пожалуй, тоже засмолю. Колдыбаем, повторяю, на постой. А портняжка при свечах уже сидит, Шьет одежку для приюта слепаков. Отворяй давай, товарищ паразит, Привечай уж на ночь глядя худаков. Как засели дружелюбно у окна, Ночь серела – что застираны порты. Не припомню, где добыли мы вина, Помню только – насосались в лоскуты. Утром смотрим – летит Коля-Николай: Костыли – как два крыла над головой. Обратился, бедолага, в сокола: Перепил. И боле не было его." (Саша Соколов, из книги "Между волком и собакой" - стихи.ру тут, конечно, ни при чём) |
zukor |
Дата 18.08.2017 - 13:07
|
Посетитель Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 7.08.2017 Репутация: нет |
не в почете поэте сегодня
|
Тамара |
Дата 18.08.2017 - 16:12
|
||
Она идёт по жизни смеясь... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7959 Регистрация: 15.12.2006 Репутация: 78 |
А зря. В последние годы появилось очень много интереснейших новых поэтов... Которых стОит знать и читать.. Но увы, ряды почитателей поэзии значительно поредели.... |
||
Страницы: (2) Просмотр всех сообщений 1 [2] |