Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Правила форума Помощь | Поиск Участники Календарь Фотогалерея Избранное |
Арина |
Дата 4.06.2009 - 14:56
|
||||||
Незабудка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 14590 Регистрация: 6.12.2007 Репутация: 89 |
Slav
Кто кого куда отправил??
Н.Кун "Мифы и легенды Древней Греции". |
||||||
Арина |
Дата 4.06.2009 - 17:49
|
||||
Незабудка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 14590 Регистрация: 6.12.2007 Репутация: 89 |
Slav
Ты хороший человек. Но я очень тебя прошу, проверяй то, что ты даешь читать другим. Ты заблуждаешься сам и вводишь в заблуждение других.
Н.Кун "Мифы и легенды Древней Греции". Если бы ты привел как пример Лисистрату или Медею, Пандорру или Медузу Горгону, то можно было бы говорить о чем-то. Но Ариадна.... |
||||
Slav |
Дата 4.06.2009 - 18:03
|
Господин оформитель Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2423 Регистрация: 17.07.2008 Репутация: 34 |
Не бери в голову. Мифы Древней Греции знают все. В отличие от богов Древней Руси.
|
Арина |
Дата 4.06.2009 - 18:10
|
||
Незабудка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 14590 Регистрация: 6.12.2007 Репутация: 89 |
Slav
Да, тут ты прав. И это прискорбно. К сожалению, русская мифология была устной и записывать ее было некому. Но и Мифы Древней Греции далеко не все знают. В лучшем случае по мультикам и очень приблизительно. Но я тебе не об этом говорю. Знания - это оружие, и от того, как ты его используешь, зависит многое. Кстати, а ты знаешь богов Древней Руси? |
||
Snoopy |
Дата 5.06.2009 - 07:41
|
||
Местечковый анархист Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9694 Регистрация: 15.10.2004 Репутация: 82 |
Ага , мы об ней от Геродота узнали . Незабудка , а письменность у нас была до КириллоМефодиев ? |
||
Арина |
Дата 5.06.2009 - 07:50
|
Незабудка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 14590 Регистрация: 6.12.2007 Репутация: 89 |
Snoopy
хм... была, конечно. Только русская мифология называется устное народное творчество. И узнавали мы ее в пересказах, а не в списках. Но все-таки записывать устное народное творчество стали очень поздно. Берестяные грамотки использовались, в основном, для деловой или личной переписки. По крайней мере, записанных клинописью сказок, вроде, не находили. Кирилл и Мефодий свою письменность придумали для ведения церковных книг и летописей. Первая светская книга вышла значительно позже, чем книга религиозного и гражданского содержания. Ты по инету посмотри. А собирать и записывать народные сказания, верования и прочий фольклор централизованно стали вообще только в 18 веке. Я, конечно, не истина в последней инстанции... но что-то не помню я ни одного древнего автора, написавшего что-то вроде "Метаморфоз" на берестяных или глиняных табличках. |
Snoopy |
Дата 5.06.2009 - 08:00
|
Местечковый анархист Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9694 Регистрация: 15.10.2004 Репутация: 82 |
Источники сведений о мифах
От славянского язычества сохранилось достаточно много текстов, сборников мифов, русских сказок и значительных изобразительных композиций на мифологические темы такие как «Повесть о Вещем Олеге». «Повесть временных лет» говорит: «Все эти племена имели свои обычаи, и законы своих отцов, и предания, и каждые — свой нрав». Ученые так же реконструируют славянскую мифологию по другим различным источникам. Во-первых, это письменные источники. Тексты византийских авторов VI—X вв.: Прокопий Кесарийский, Феофилакт Симокатта, Константин Багрянородный, Лев Диакон и др. Западноевропейские авторы IX—XIII вв.: Баварский Географ, Титмар Мерзебургский, Гельмольд, Саксон Грамматик и др. Арабские авторы IX—XIII вв.: аль-Масуди, Ибн Фадлан, Ибн Русте и др. В скандинавских сагах XIII века, в Старшей и Младшей Эддах также имеются сведения, которые могут быть использованы для реконструкции славянского язычества. Русские, западнославянские (Козьма Пражский) и южнославянские источники XI—XV вв.: летописи, поучения и наставления против язычников (Кирилл Туровский, Кирик Новгородец и др.) и вставки в переводную литературу, в том числе в апокрифы. Особое место занимает «Слово о полку Игореве», в котором отразился значительный пласт языческих мифов, упоминаемых наследником и носителем языческой культуры — анонимным песнотворцем. Все эти тексты не содержат каких-либо целостных изложений мифологии или отдельных мифов. Во-вторых, письменные источники XV—XVII вв. и фольклорные источники XVIII—XX вв., которые менее приближены к язычеству, но содержат в себе ряд сведений более ранних, не дошедших до нас, источников, а также развернутые записи легенд, сказок, былин, заговоров, быличек и бывальщин, пословиц и поговорок, по которым возможно реконструировать древние мифы. Особую роль играют сведения польских, чешских и немецких авторов и историков, записавших местные легенды западных славян, сохранивших сведения древнерусских источников. В России XVI—XVII вв. некоторые сведения записали западные дипломаты, военные и путешественники (Сигизмунд Герберштейн, Олеарий и др.). Среди фольклорных сюжетов к язычеству обычно относят былины о Святогоре, Потыке, Вольге (Волхе), Микуле; сказки о Кащее Бессмертном, Змее Горыныче, Бабе Яге, Алёнушке и Иванушке. Трудность интерпретации этих источников заключается в том, что на древние представления наслаиваются более поздние слои, измышления авторов, рассказчиков, собирателей фольклора. Среди авторитетных исследователей фольклора Сахаров И. П., Афанасьев А. Н., Пропп В. Я. и др. Более достоверны, но менее информативны археологические источники: сведения раскопок культовых мест, находки идолов, ритуальных предметов, украшений, языческих символов, надписей с упоминанием о языческих богах или язычниках, остатки жертвоприношений и ритуальных действ. Значительный вклад в изучение языческих древностей внесли Недерле Л., Лявданский А. Н., Херманн И., Кяссовская Е., Гяссовский Е., Лосинский В., Лапинский А., Седов В. В., Третьяков П. Н., Рыбаков Б. А., Винокур И. С., Толочко П. П., Козак Д. Н., Боровский Я. Е., Тимощук Б. А., Русанова И. П. и др. Не менее важными оказываются сведения языкознания, сравнительного религиоведения и изучения мифологических сюжетов у других народов. Помимо всемирного авторитета в этой области Фрезера Д., можно назвать Токорева С. А., Топорова В.Н и Иванова В. В. Многие славянские мифы известны по научным реконструкциям.немножко навскидку из Википедии )) |
Арина |
Дата 5.06.2009 - 14:25
|
Незабудка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 14590 Регистрация: 6.12.2007 Репутация: 89 |
Спасибо, Snoopy. Интересные сведения.
|
Аспиринка |
Дата 6.06.2009 - 11:54
|
Корреспондент "Подпольной Правды" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8224 Регистрация: 6.12.2007 Репутация: 51 |
Раз уже мы затронули тему женщины в мифах, то я считаю что Клеопатра -яркий представитель.
Клеопатра Что мы о ней знаем? Клеопатра, гречанка из Македонии, происходила из рода Птолемея, который правил Египтом после смерти Александра, одного из генералов Алексадра Великого. Клеопатра была первым членом императорской семьи, выучившим арабский язык. Царица-куртизанка, злой гений Египта. Хитрая, жестокая, малодушная и коварная, строившая свое благополучие на несчастьях других, в конце концов должна была погибнуть, запутавшись в сетях собственных интриг. Цезаря, очень искушенного в сексе, невозможно было надолго привязать к одной юбке. А Клеопатра не блистала красотой. Ее портрет: глубоко посаженные глаза, орлиный нос-клюв, выпирающий подбородок. Конечно, Клеопатра, как всякая восточная женщина, знала массу эротических приемчиков, но не они были главным магнитом. Сегодня Клеопатра стала своего рода идеалом современной женщины, умело совмещающей управление государством с воспитанием четырех детей, которой при этом хватает времени на личную жизнь и на поддержание собственной привлекательности. Символ женской удачливости и успеха. Сколько салонов красоты названы её именем, сколько рецептов молодости и обольщения мужчин Именно от Клеопатры. А так ли это на самом деле? |
Snoopy |
Дата 6.06.2009 - 15:40
|
||
Местечковый анархист Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9694 Регистрация: 15.10.2004 Репутация: 82 |
То-то она малодушно предпочла умереть , но не согласиться на условия Октавиана Ну не писаная красавица , зато для знатоков и ценителей ... |
||