Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Правила форума Помощь | Поиск Участники Календарь Фотогалерея Избранное |
Страницы: (10) Просмотр всех сообщений [1] 2 3 4 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Адам |
Дата 12.06.2009 - 01:39
|
Менеджер Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 633 Регистрация: 11.05.2009 Репутация: 8 |
На эту тему меня вдохновил случай с моей племянницей. Причем потом мне нечто подобное стали рассказывать мамы, когда я работал и.о. директора ДК в санатории.
Дело в том, пришла как-то племяшка к нам, мама которой стала жаловаться на нее. Не хочет учить некоторые уроки. Не хочет и все! Не хочет учить уроки по химии, физике... Не то чтобы ленится, просто не хочет. Что с ней делать? Такая же история случалась и у некоторых мам, когда они приходили на вечерние мероприятия. Рассказывали, рассказывали... И вот эта история с племянницей заставила задуматься! А оно нам надо? Нет, ну действительно... Если ребенку действительно интересен предмет - ради бога, как говорится! Если нет - зачем насиловать? Я вот тоже не любил химию. А так как я был заядлым отличником, зубрил ее до головной боли, как и другие предметы. Вопрос: к чему были эти старания? Хоть бы раз мне понадобилась формула какой-нибудь химической реакции! Я до сих пор убежден, что химия, а с ней и геометрия - совершенно лишний предмет в школе, максимум чего они достойны - быть факультативом. Ваше мнение? |
Кукла Колдуна |
Дата 12.06.2009 - 07:12
|
||
Неубитое сердце Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5975 Регистрация: 13.01.2008 Репутация: 75 |
Не знаю,как вашим,а нашим-так точно все не нужны. В старших классах обычно ученики выбирают несколько основных предметов, чтобы набрать баллы в аттестат. |
||
Арина |
Дата 12.06.2009 - 09:50
|
Незабудка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 14590 Регистрация: 6.12.2007 Репутация: 89 |
У нас как-то такой разговор зашел перед выпускными экзаменами. Один очень умный, без шуток умный, парень говорил, что без физики и химии жить совершенно невозможно, а вот без литературы и знания русского языка прожить вполне можно. В результате, кто-то вполне спокойно поступил в институт без математики, химии и физики, а наш умный друг провалил экзамены, сделав 32 ошибки в сочинении. Но это так... к слову.
Все знания в школьной программе даются на ознакомительном, в основном, уровне до 9 класса. Именно до этого возраста ребенок имеет возможность определиться с выбором своих пристрастий. А то может получится, что родители ребеночка математикой напрягают, а дите гуманитарий. Или наоборот. Да и в большинстве школ 10 - 11 классы стали все чаще делать профильными, насколько я поняла. Может, ошибаюсь, конечно. |
Тала |
Дата 12.06.2009 - 10:58
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
Когда сама училась в школе, мне так же казались некоторые предметы лишними для меня. И по сегодняшний день я не воспользовалась тоже, как и ты, Адам, ни одной химической формулой. Но некоторые знания из области химии на бытовом уровне мне всё же пригодились.
Школа - заведение ОБЩЕобразовательное, обучающее, выявляющее способности (по замыслу). Расширяющее кругозор в разных направлениях - ничего в этом плохого. Нагрузки.. да.. Мне не нравилось то, что каждый учитель-преподаватель толкал свой предмет как самый важный. Хороший пример привела Незабудка с русским языком. Вроде ничего жизненно необходимого и нет в написании без ошибок. А нужно. Да и просто приятно слышать и видеть красивую речь! От всех, не только от дипломатов, политиков, отстаивающих честь страны. Нагрузки были велики. но сейчас я очень даже рада, что имею хорошие базовые знания по всему школьному курсу. Не мешают они мне. И всё же да, как говорит Кукла, в старших классах надо делать уже нажим на наиболее удающиеся по способностям предметы - так честнее, правильнее! Если честно, то я считаю, что всё равно каждый ребенок впитает, вберет в себя из всего курса обучения ровно столько, сколько в него влезет по способностям. Остальное он прослушает, пропустит, даже прогуляет. потому как - в него не лезет. Это всё влияет на аттестат. Но ведь - есть и дети, которые впитывают в себя всё, всё это! Вот и получается - равнение на лучшее!)) Да и ничего такого сверхъестественного, уму непостижимого в школе в нас не толкали. Много всего было, это да. Ещё. На многие должности не принимают на работу людей без высшего образования. А это из той же оперы! Казалось бы: определенными профильными навыками можно овладеть на месте! Но обучение в ВУЗе обычно влияет на интеллект в целом. |
Арина |
Дата 12.06.2009 - 11:33
|
Незабудка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 14590 Регистрация: 6.12.2007 Репутация: 89 |
Я еще добавить хочу.
Ребенок не знает, да и родители знать не могут, какие именно знания могут пригодиться в жизни. Я вот на самом деле гуманитарий: языки, история, литература, а все, что касается математики, физики и химии - полный пномпень. Но как ни странно малой своей в пределах программы помочь вполне могу. А это тоже немало. Да и на вопросы детские ответить тоже иногда не просто бывает. А отвечать надо, чтобы свой авторитет не уронить |
Голиаф |
Дата 12.06.2009 - 12:03
|
Кавалер Ордена Подвальчиковой Славы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4733 Регистрация: 24.03.2007 Репутация: 37 |
В школе надо изучать все предметы.Не важно, пригодятся они или нет.Ведь не плохо, когда технически грамотный инженер оченб не слабо владеет литературной речью, с такими просто общаться приятно.А то ведь сейчас сплошной жаргонизм.Сам этим страдаю.
Можно ведь подходить к вопросу образования так, как в старину на Руси.Умеешь расписываться, считать деньги и читать по малу? Все, харе, пора в поле, работать надо.А ведь образование сейчас нужно разностороннее, по нонешнему времени.Уже два высших образования сейчас совсем не редкость.А когда мой дед до войны получил второе высшее образование, то к нему отношение было прям как сейчас к академикам.Не меньше.Потому как в то время и 4 классов хватало вполне. Большая нагрузка на детей? Это так, согласен.Но уж тут многое зависит и от построения учебного процесса.Тут уж завучу флаг в руки.И уроки подгонять надо не под запросы учителей, а под учеников.Есть какие то академические данные- рекомендации по построению учебного процесса.Кажется после точных уроков рекомендовано физкультура или мастерские.Ну точно сейчас не помню.Как то так.И детям легче, и усваиваемость материала лучше. |
Арина |
Дата 12.06.2009 - 12:14
|
||
Незабудка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 14590 Регистрация: 6.12.2007 Репутация: 89 |
Голиаф
Гигиенические рекомендации есть, конечно. И завучи на желания учителей ориентируются минимально. Сделать расписание без нарушений гигиенических требований - штука совсем не простая. Особенно если школа наполнена до предела. Часов физкультуры, труда и черчения-рисования значительно меньше, чем предметов умственных. |
||
Голиаф |
Дата 12.06.2009 - 12:37
|
||
Кавалер Ордена Подвальчиковой Славы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4733 Регистрация: 24.03.2007 Репутация: 37 |
Ты не правильно прочитала.Я имел в виду что бы учителя ориентировались не на свои запросы,( вроде: в четверг не могу, нужно по магазам рвануть), а по запросам учеников и родителей.И нагрузку разделить на всю неделю поровну. У меня у деда два высших образования.Закончил сельхоз институт, а перед войной, в 39 году, пед институт им.Крупской.И после войны , с 45 года и до полного выхода на пенсию в 76 году , работал учителем.С 56 года завучем.Бабушка была просто учителем.Я до сих пор помню , как они проверяли тетради чуть не до 12 ночи, дед сидел над составлением учебного плана до 3 часов ночи.И ведь ни ноутбуков , ни даже печатной машинки у него не было.Начало занятий в 8-15, окончание ну примерно в 14 00.А приходил он домой не раньше 18 - 19 00.Да еще постоянно с директором в РОНО мотались, всякие методички , еще какую макулатуру возили мешками на горбу.Но меня до сих пор, хоть и годов мне немало, кличут внуком Пексантиныча)))) Звать его было Петр Константинович.И поговорки его до сих пор ходят.* Нашел Зимбабву? Крест тебе на грудь * * Пеньков, откуда Наполеон родом? Нее, его там не було *))) Кстати,недавно с удивлением узнал, что у нас в городе учителя сейчас получают зарплату в районе 40000 руб.Думал много меньше. |
||
Арина |
Дата 12.06.2009 - 12:42
|
Незабудка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 14590 Регистрация: 6.12.2007 Репутация: 89 |
Голиаф
Ты мне это рассказываешь. Сама так же без ноутбуков планы писала, тетради проверяла и до полуночи и дольше. |
Адам |
Дата 12.06.2009 - 16:48
|
Менеджер Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 633 Регистрация: 11.05.2009 Репутация: 8 |
Все-таки, вот я выучился на исполнителя худ-оформительских работ, на пекаря, но стал тренером по теннису. Где каким местом мне нужна химия? Физика - я понимаю, электрический ток, силы тяготения и т.д. и т.п. Геометрия? Да у нас черчение было намного полезнее и интереснее, нежели геометрия со своими решениями задач. Лично мне пригодилась математика, русский, литература (как-никак техника речи), черчение, (физкульт - привет!), история и биология (в том числе зоология)...
Вроде фсе! |
Голиаф |
Дата 12.06.2009 - 17:10
|
Кавалер Ордена Подвальчиковой Славы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4733 Регистрация: 24.03.2007 Репутация: 37 |
Адам
Ну а если бы ты стал работать в шахте угольной, то тебе вообще кроме крепкого русского мата ничего бы не надо было.Но для этого вообще не надо школу посещать.Так бы и ходил неучем? Ты на уроках труда тоже что то мастерил.Но как тренеру тебе сие вряд ли пригодится.И что же, ни к чему было посещать труды? Я одно время на музыке и спорте лавэ рубил.И мне что же надо было только физкультуру и пение посещать ? |
Адам |
Дата 12.06.2009 - 17:22
|
Менеджер Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 633 Регистрация: 11.05.2009 Репутация: 8 |
Голиаф
Но с другой стороны... Чрезмерная образованность скорее даже мешает человеку на пути к успеху. Если почитать биографии знаменитосей, то можно легко убедиться, что большинство - недоучки. |
Адам |
Дата 12.06.2009 - 17:25
|
||||
Менеджер Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 633 Регистрация: 11.05.2009 Репутация: 8 |
Голиаф
Если внимательно посмотришь и почитаешь, что самое главное, мой самый первый пост, в частности вот это
Если есть тяга к биологии, пусть готовится к ней в первую очередь, не забывая основные нужные - русский и математику, а можно и иностранный язык. Значит, этот человек будет уже связан с биологией, и вряд ли он пойдет в шахту угли кидать. |
||||
Голиаф |
Дата 12.06.2009 - 17:49
|
Кавалер Ордена Подвальчиковой Славы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4733 Регистрация: 24.03.2007 Репутация: 37 |
Адам
Знаешь, еще не поступая в первый класс я уже не плохо говорил на немецком языке.И в школе у меня с ним вообще не было проблем.Но самым любимым предметом у меня была история.Дед мне привил любовь к истории и географии.Но практически вся жизнь у меня связана со строительством))) К истории и географии отношения никакого.Да и немецкий язык мне кроме как в армии больше нигде и не пригодился.Из за отсутствия практики я его практически забыл на данный момент.))) Литература и русский язык меня научили более менее сносно общаться, физика мне нужна как инженеру,химия в строительстве тоже не последнее место занимает.Биология мне абсолютно не нужна, но как общие знания она не лишняя.Математика , геометрия, черчение в строительстве и проектировании тоже потребны.Ты ситуёвину примеряешь к себе.Как тренер.Тренерам и то нужно как минимум знать анатомию, что бы строить тренировки определенным образом, давать нагрузки нужным мышцам.А завтра тебя из тренеров выставят и ты пойдешь, к примеру, на завод * Компрессор* токарем.И придется тебе изучать материаловедение.А вот тут основы химии и нужны) Так что не пори горячку, все в жизни пригодится. Я вообще считаю, что учиться никогда не поздно.Мне скоро 47 годов, но я каждый год прохожу курсы повышения квалификации, со сдачей экзаменов.И не считаю , что сие лишнее ))) Ну а если у ребенка тяга к биологии не факт, что энтот ребенок биологом будет.Завтра эта биология ему надоест и не факт, что не станет интересна математика и геометрия. |
Арина |
Дата 12.06.2009 - 18:46
|
Незабудка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 14590 Регистрация: 6.12.2007 Репутация: 89 |
Адам
как-то не очень хочется повторяться, но ребенок довольно долго не в состоянии знать, как и в чем проявятся его стремления в будущем. Родителям это тоже знать не уготовано. Да и про биологию, физику и химию, к примеру, пятиклассник хоть и догадывается, но не знает, что это такое. И вот углубляя до этого возраста знания, скажем, в иностранном языке, в седьмом он вдруг обнаруживает, что язык-то ему и не интересен вовсе, а вот хиииимияяя - это да, это наука! И чего ему, бедолаге, делать? А вообще учиться и много знать - не стыдно. Гораздо стыднее не знать и не желать учиться. |
Страницы: (10) Просмотр всех сообщений [1] 2 3 4 ... Последняя » |