Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Правила форума Помощь | Поиск Участники Календарь Фотогалерея Избранное |
Страницы: (5) Просмотр всех сообщений 1 [2] 3 4 5 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Ваша тетя |
Дата 9.04.2012 - 07:32
|
Местная бразильянка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 13.03.2012 Репутация: 59 |
СЮЖЕТОПОСТРОЕНИЕ остросюжетки. (Юрий Коротков). 1.Все должно быть утрировано и доведено до крайности: антагонизмы конфликты, сюжетные повороты, характеры героев…. 2.Забыть о реализме в советском смысле слова. Кино это хорошо придуманная история, иногда немыслимая, но обязательно правдоподобная. Можно доводить ситуацию почти до абсурда, но лишь в том случае, если этот ход хорошо сюжетно мотивирован. Например, самолет летит хвостом вперед, потому что это… Сначала нужно объяснить, почему это возможно. 3.Принцип «и вдруг» — совершенно неожиданные сюжетные повороты в реперных (стрессовых) точках истории. 4.В каждой очередной сцене герои должны открываться с новой для зрителя стороны. Если мы не узнаем из очередного эпизода ничего нового или важного для сюжета, сцена выбрасывается. 5.Напряжение должно возрастать, а действие развиваться только по восходящей: нельзя повторять уже известное, дублировать события, менять достигнутый эшелон полета на нижний вплоть до развязки. 6.Герои делятся на мушкетеров и гвардейцев кардинала. Антагонистом мушкетеров не может быть обезличенная система или государство. |
Ваша тетя |
Дата 10.04.2012 - 08:05
|
Местная бразильянка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 13.03.2012 Репутация: 59 |
Интересная статья Митты.
История с Хазановым В 80-е годы Геннадий Хазанов гастролировал в Южной Америке в качестве конферансье бригады тогда еще советских звезд эстрады. Железный занавес только что раздвинулся, русские были в диковинку, а пятитысячные залы зимних стадионов и дворцов спорта раскупались полностью заранее. Хазанов должен был открыть концерт. Естественно, все звезды волнуются. Дома они — как живые боги, публика встречает аплодисментами. Объяви: «Поет Кобзон!» — ураган встречает на выходе. А тут на другом конце земли никто о них слыхом не слыхал. Как запряжешь, так и поедешь. Это информационный минимум, который нам надо узнать в экспозиции. И сразу к делу — готовим вспышку интереса: Хазанов выучил свой конферанс по-испански. Кроме этих слов, испанского практически не знает. Следуя выученному тексту, он обращается к аудитории: — Знаете, кто я? Думаете, конферансье? Нет, я выпускник кулинарного техникума... И следом идут репризы, которые на родине всегда вызывали обвалы смеха, водопады хохота. Успех гарантирован. Но тут, в далекой Аргентине, он в образе маниакально застенчивого юноши, известном в России каждому, спрашивает своим прославленным дрожащим голосом: — Знаете, кто я? И из зала кто-то орет: — Педик! Зал оглушительно хохочет. Все с интересом ждут, что ответит Хазанов. Это и есть вспышка интереса. Драматическая ситуация перевернула привычный баланс сил. Судьбу концерта определит ответ Хазанова. Кобзон, который должен петь сразу после Хазанова, кричит из-за кулис: — Гена, ответь ему! Хазанов, в надежде, что ситуация как-то сама разрешится и он перепрыгнет через эту брешь, повторяет вопрос. Все промолчат, и концерт привычно покатится по накатанному руслу. — Знаете, кто я? — Педик! — повторяет неизвестный. И зал хохочет навзрыд. Оказывается, это у них традиционная шутка. Мужественный Кобзон воспринимает это как плевок в свое лицо. — Ответь ему! — кричит он. — Если ты не ответишь, я не смогу петь! Альтернативный фактор заработал. Если Хазанов немедленно не ответит, он будет в дерьме не только перед зрителями, но и перед своими. Он должен действовать немедленно. Счетчик времени включен на секунды. Он должен действовать с риском и отвагой, интригуя зрителей. И Хазанов прыгает со сцены в зал и решительно идет на голос. Начинается третий этап — прогрессия усложнения. Прогрессия усложнений развивается в несколько шагов, она не позволяет размазать конфликт. Она напрягает его. Ситуация главного героя должна с каждым шагом ухудшаться. И она ухудшается. На сцене артист король и хозяин положения. Он защищен. Он выше зрителей. А в зале он на равных. Какое на равных! В чужой стране, почти не зная языка и нравов, он никто. Все зависит от его находчивости. Конфликт развивается как импровизация. Публика напряглась — чистый саспенс. Бой быков — любимое развлечение испанцев. На этот раз он обещает быть кровавым. Пятитысячный зал затаил дыхание, слышно только, как каблуки Хазанова стучат по бетонному полу. Остряк все ближе. И Хазанов видит. что это здоровенный детина, по виду мясник со скотобойни. И этот мясник сжимает кулаки. Что будет? Драка? Поножовщина? Sahiqrbn? Кто знает этих русских из дикой Сибири, с другой стороны земли?! Может, они оскорбление смывают только кровью? Вот это и есть ориентация структуры по направлению к обязательной сцене. Схватка противников неизбежна. Только обязательная сцена может разрешить конфликт лицом к лицу, лоб в лоб. Цель все ближе. А в голове Хазанова никаких идей, только одиноко бьется: «Педик... педик... педик...» И ясно. что зрители идентифицируют себя со своим, а не с приезжим артистом. Пощады не будет. Герою в обязательной сцене надо победить или умереть в прямой схватке с противником. Но шансов на победу почти нет. Что делать? Оскорбить противника, нарваться на ответный удар, сорвать концерт и попасть в больницу со сломанным носом? Или плюнуть на самолюбие, снять маску и показать зрителям, что он просто артист. Риска нет, но и отваги нет. Это такое же поражение. Оскорблен выпускник кулинарного техникума, все ждут, что он и сразится. Но как? Это кризис: герой должен принять решение — сдаться или бороться с максимальным риском и отвагой. Герой должен оправдать ожидания зрителей, но совсем не так, как они предполагают. И герой проходит точку возврата. Хазанов доходит до мясника. Вот он почти рядом. Мясник сжал кулаки. Все затаили дыхание. А Хазанов прыгает к мяснику на колени, обнимает его и на весь зал застенчиво и нежно говорит в микрофон в образе своего персонажа: — Надеюсь, ты тоже? Зал взрывается хохотом и аплодисментами. За кулисами ликуют артисты. Назавтра газеты написали, что Хазанов в один миг стал национальным героем. Не говоря о том, что все артисты имели триумфальный успех. Это «финал истории, досказанной до конца», — тоже структурный элемент, часть пятой ступени. Короткий эпизод содержит в простейшем виде все элементы пятиступенчатой структуры. Он напоминает нам о том, что структура — не теоретическая выдумка, а итог отбора жизненных ситуаций в наиболее продуктивном развитии. Если вы сможете в полуторачасовом фильме развить свою историю, следуя этой структуре, — «город будет взят, и все невесты ваши». Напомню элементы. 1. Экспозиция. Сумма знании позволяет не медля начать рассказ и установить обычный баланс сил. 2.Вспышка интереса. Все вдруг перевернулось.Одно-единственное действие интригует нас. Что теперь будет? 3. Прогрессия усложнении. С каждым шагом герой все больше драматизирует свою ситуацию. Каждый шаг ведет к катастрофе. Кризис ставит героя перед выбором: победить или умереть в борьбе? сражаться или сдаться? быть или не быть? 4. Обязательная сцена. Давид сразился с Голиафом. Герой сразился со своим драконом. 5. Кульминация и финал. Он победил, но не так. как мы думали. Он проиграл, но наши сердца отданы ему. Мы восхищены героем. Пятиступенчатая стратегия контролирует три самых существенных аспекта фильма. 1. Эмоциональное развитие истории от начала до кульминации и финала. 2. Эмоциональный контакт со зрителями. 3. Развитие основного конфликта в максимальных и тонких проявлениях. |
Тала |
Дата 10.04.2012 - 10:26
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
Интересная история про Хазанова.
Конечно, игра актеров это всегда риск, почти всегда. Никто не может знать точно, как публика примет тот или иной поворот. И надо быть вот смелым человеком, чтобы пойти ва-банк. |
Ваша тетя |
Дата 11.04.2012 - 10:32
|
Местная бразильянка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 13.03.2012 Репутация: 59 |
Тала, и смелым, и остроумным. Вот еще пара интересных статей. Рей Брэдбери. ПЯТЬ СОВЕТОВ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ АВТОРОВ 1. Вы должны научиться двум вещам. Не расстраивайтесь из-за того, что кому-то не понравилась Ваша книга. И наоборот - закрывайте двери перед теми, кому Ваша книга нравится слишком сильно. (Сравните со словами Пушкина: Что слава? Шепот ли чтеца? Гоненье ль низкого невежды? Или восхищение глупца?) 2. Научитесь передавать ощущения. (Можно сравнить со словами Джо Витале: "Все, что мы продаем - это ощущения") Так читатели смогут поверить в реальность Ваших историй. 3. Пишите много! Качество рождается из количества. Если Вы пишете по чуть-чуть - Вы обречены. 4. Вы должны любить свою работу. "Творчество должно опьянять Вас, - пишет Брэдбери. - Только тогда реальность не сможет Вас уничтожить". 5. Пишите о том, что чувствуете! Только это - правда. Все остальное - всего лишь декорации, подобные крему на торте. Что читают россияне? Автор: Virt Люди любят создавать о себе мифы, чтобы потом их радостно развенчивать. Сначала у нас был миф о «самой читающей стране в мире». Потом ему на смену пришел миф о том, что «теперь книги никто не читает; особенно – молодежь; особенно – та, что в интернете». Исследовательский холдинг «Ромир» решил разобраться, что же происходит на самом деле, и в ходе очередного всероссийского онлайн-опроса задал участникам несколько вопросов о чтении книг. В опросе приняли участие 2225 человек от 14 лет и старше. Интересно отметить, что доля тех, кто вообще не читает художественную литературу, среди интернет-пользователей очень маленькая. Всего 16%! Дамы оказались более читающими, чем мужчины – среди женщин не прочитали ни одной книжки 13%, среди мужчин - 20%. Нечитающих художественную литературу оказалось больше среди рабочих (28%), студентов (26%) и безработных (25%), а руководители и квалифицированные специалисты, как показал опрос, наоборот, читают больше остальных. Половина участников исследования (52%) прочли за последние три месяца одну-три книги, 18% респондентов от четырех до шести книг, 7% - 7-10 художественных произведений (книг). И 8% - 10 и более художественных книг. Интересно, что каждый пятый читатель (20%) утверждает, что стал читать больше, а треть участников исследования (33%) из числа тех, кто прочитал хоть одну книгу за последние три месяца, напротив, считает, что меньше. Без малого половина (47%) респондентов отметили, что привычное количество читаемых ими книг, никак не изменилось за последнее время. Те, кто стал читать больше, в основном связывают это с тем, что стало больше интересных книг, у них появилось больше времени для чтения, книги в целом стали более доступными или стало меньше интересных фильмов и передач, а, следовательно, освободилось время для чтения. Те, кто говорят, что стали читать меньше, объясняют это, прежде всего тем, что у них стало меньше времени для чтения. И лишь отчасти тем, что стало больше интересных фильмов и передач которые занимают свободное время. Наибольшей популярностью среди читателей пользовались фантастика/фэнтези (38%) и детективы (36%). На третьем месте – историческая проза. К этому жанру за последние три месяца обратились четверть респондентов (25%). С возрастом интерес читателей к истории несколько увеличивается. Интересно, что среди граждан с самыми низкими доходами только 15% читали исторические произведения за последние три месяца, а среди тех, у кого самые высокие доходы таких 35%. Но, по остальным доходным группам показатели очень ровные – около 25%. Четвертую позицию по популярности с небольшим отрывом заняла современная российская проза (23%). Русская классическая литература только на пятом месте (17%). Женщины проявляют к ней больший интерес, чем мужчины: 21 и 13%, соответственно. Из двух столиц больше любят русскую классику и в Санкт-Петербурге (28%), тогда как москвичи чаще читают зарубежную классическую литературу. Далее идут современная зарубежная литература (15%), зарубежная классика (14%) и любовный роман (14%). Последний – чисто женский жанр: 24% среди читательниц против 3% среди читателей. Почти половина (49%) заявили о покупке книги в обычном книжном магазине. Чаще так поступают женщины, жители столицы, граждане от 35-ти до 44-х лет и представители высокодоходной категории граждан. 35% взяли книгу из собственной домашней библиотеки. Чаще так делали граждане старше от 35 до 44 лет и младше 18 лет: «отцы» и «дети». А 30% позаимствовали книгу у друзей, знакомых или родственников. Дружеские отношения, что обнадеживает, не имеют дифференциации по полу, возрасту и уровню дохода. 15% приобретали «бумажные» книги в интернет-магазинах. Каждый десятый (10%) - брал в публичной библиотеке, а среди тинэйджеров доля посетителей библиотек увеличивается до 32%. 5% честно заплатили за приобретение электронной версии книги. В завершении опроса, участникам исследования было предложено представить ситуацию, в которой они должны сделать выбор между книгой, билетами на показ фильма по сюжету этой книги и диском с этим же фильмом. Наиболее заманчивым для респондентов оказалось предложение выбрать билеты в кино – 41%, треть участников опроса (34%) оказались верны «лучшему подарку – книге», 24% предпочли бы диск. Билеты в кино оказались более привлекательными для молодежи (53%). Книгу чаще выбирали женщины (38%), граждане старше 45 лет (45%) и специалисты с высшим образованием (39%). DVD с фильмом больше заинтересовали мужчин (29% против 19% у женщин), тинэйджеров (42%), участников опроса старше 35 лет (34%) и респондентов с низким уровнем дохода – 28%. |
Тала |
Дата 11.04.2012 - 12:40
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
Мне оч понравились советы Брэдбери. Лаконично и ёмко самое необходимое ухватил в советы.
|
Ваша тетя |
Дата 12.04.2012 - 08:08
|
Местная бразильянка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 13.03.2012 Репутация: 59 |
Насмешила статья. Источник не назову - не знаю.
Написать роман хочет каждый. Музыканты, врачи, президенты, футболисты, сутенеры, бизнесмены, фермеры, наследные принцы – абсолютно все хотят написать роман. У кого есть деньги, готов заплатить. У кого денег нет, готов на все остальное. Каждый понимает: написал роман – считай, что ты писатель. А кому же не хочется быть писателем? Прохожие тебя уважают, мужчины тебе наливают, женщины на тебе виснут, боксеры тебя не трогают. Большинство людей не умеет писать романы. Вы, очевидно, тоже, иначе писали бы свой роман, а не читали бы мое руководство. Но если вы дочитаете его до конца, то начнете писать романы не хуже меня, конечно, если вы не полный идиот. Впрочем, и тогда тоже. Технология написания романа предельно проста. В нем должны быть: завязка, развитие действия, развязка и обложка. Избегайте словоблудия и многословия, пишите четко, ясно, прямо и недвусмысленно, конкретно по делу, без околичностей и экивоков, не отвлекаясь на частности, не растекаясь мыслью по древу, не ходя вокруг да около и не размазывая белую кашу по чистому столу. И не беда, что роман выйдет небольшим. Вы тоже не Толстой. Основные сюжетные схемы романов: Роман-жизнеописание Альберт родился. Альберт жил. Альберт умер. Роман-драма Альберт любил. Альберт убил. Альберт ошибся. Бытовой роман Альберт ел. Альберт пил. Альберт спал. Социальный роман Альберт пил. Альберт умер. Роман ужасов Альберт умер. Альберт ел. Мистический роман Альберт умер. Альберт родился. Криминальный роман Альберт жил. Альберт давал жить другим. Детективный роман Альберт набил. Альберт раскурил. Альберт догадался. Военный роман Альберт приказал наступать. Альберт приказал отступать. Альберт приказал долго жить. Эротический роман — Альберт, еще! — Альберт, уже? Исторический роман Альберт пришел. Альберт увидел. Альберт победил. Латиноамериканский роман-сценарий Альберт родился. Альберт пропал. Альберт нашелся. Альберт женился. Научно-фантастический роман Альберт клонировался. Альберт телепортировался. Альберт анти-сигма-минус-деретринизировался. Производственный роман Альберт трудился. Альберт боролся. Альберт добился. Политический роман Альберт жил. Альберт жив. Альберт будет жить. Теперь у вас есть все необходимое, чтобы написать много романов. Дерзайте. Если не сможете придумать, чем дополнить сюжетную схему, измените хотя бы имя персонажа. Нобелевских вам премий! |
Тала |
Дата 12.04.2012 - 11:21
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
Классно! Правда.
особенно схема эротического романа))) |
Кудряшка Сью |
Дата 12.04.2012 - 20:24
|
Управляющий Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1184 Регистрация: 25.03.2012 Репутация: 5 |
* Гаврила был неверным мужем, Гаврила женам изменял! Ляпис-Трубецкой. Гаврила был примерным мужем, Гаврила женам верен был! Он же. Страдал Гаврила от гангрены, Гаврила от гангрены слег. Он же. Служил Гаврила бюрократом, Гаврила бюрократом был! Он же. Хоть был пожарником Гаврила, Гавриле дали фильм снимать! Он же.
* Где вы видели, чтобы мужья изменяли женам? Я лично такого совершенно не помню. Потом, это же наши мужья, это же наши жены! Да абсолютно не типично! Эпизод. навеяло |
Джозефина |
Дата 12.04.2012 - 20:29
|
||
Бармен Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 429 Регистрация: 26.03.2012 Репутация: 4 |
Эх,если бы все творчество,под схемы ложилось. Любой бы на этом поприще миллионы сделал ..У меня соседка повадилась,как куда идет в ресторан, мне просит оды юбиляру написать..так привыкла, что уже схемы набрасывает. А че круто За столом с икрой и севрюгой встать и прочитать гордо, Все смеются, все довольны, а мне банку помидор |
||
Кудряшка Сью |
Дата 12.04.2012 - 20:30
|
Управляющий Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1184 Регистрация: 25.03.2012 Репутация: 5 |
или, по Жванецкому
Пофигический роман Альберт забыл. Альберт забил. Альберт запил. |
Ваша тетя |
Дата 13.04.2012 - 00:12
|
Местная бразильянка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 13.03.2012 Репутация: 59 |
Кудряшка Сью, замечательная схема.
Джозефина, творчество под схемы не ложится. Однако, не худо бы знать, что нужно включить в роман. Редакторы сразу видят, если текст был написан методом бессистемного наращивания. И, невзирая на хороший слог и образность, отправляют опус прямиком в корзину. Тала, а ведь самое смешное, что в этом есть сермяжная правда! |
Ваша тетя |
Дата 13.04.2012 - 08:07
|
Местная бразильянка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 13.03.2012 Репутация: 59 |
А ВОТ ЭТО - МОЖЕТ РЕАЛЬНО ПРИГОДИТЬСЯ...
Рэнди Ингермансон Как написать роман: Метод Снежинки Адаптированный перевод с английского (Текст оригинала: http://www.rsingermanson.com/html/the_snowflake.html ) Написать роман легко. Написать хороший роман трудно. Это жизнь. Если бы это было легко, мы все писали бы бестселлеры и получали награды. Если честно, существуют тысячи самых разных людей, которые расскажут вам, как написать роман. Существуют тысячи разнообразных методов. Наилучший это тот, который работает именно для вас. В этой статье я хочу поделиться с вами тем, что работает для меня. Я опубликовал шесть романов и получил около дюжины наград за творчество. Я преподаю искусство написания беллетристики на конференциях. Одной из моих самых популярных лекций является «Как написать роман, используя «Метод Снежинки». Эта страница – самая популярная на моем вебсайте, так как посещается сотнями пользователей каждый день, поэтому можно предположить, что люди находят ее полезной. Если это не так для вас, все в порядке. Просмотрите информацию и решите, что необходимо вам, и игнорируйте все остальное! Если от статьи вам станет дурно, я не обижусь. Писатели все разные. Если мой метод подтолкнет вас к свершениям, я буду рад. Несмотря на то, что я сделал все возможное для того, чтобы наилучшим образом организовать информацию, в итоге вы являетесь главным судьей того, что нужно вам. Получайте удовольствие... и пишите роман! Важность дизайна Отличная беллетристика не случается просто так, ее нужно создавать. Вы можете сделать дизайн работы до или после ее написания. Я делал это обоими способами и убежден, что в первом случае это ведет к более быстрому и лучшему результату. Дизайн – это тяжелая работа, поэтому важно найти определяющий принцип в самом начале. Эта статья дает вам действенную систему для создания дизайна. Фундаментальный вопрос: Как сделать дизайн романа? Определенное количество лет я проработал архитектором программного обеспечения над крупными проектами. Я пишу романы также, как программы, используя «метафору снежинки». Я заявляю, что именно так вы и пишете роман – начинаете с малого, затем добавляете деталей, пока, наконец, все это не выглядит историей. Частично – это творческий процесс, чему я не могу вас научить. Не здесь, в любом случае. Но другая часть работы – это организация творчества, умение организовать таковое в роман с хорошей структурой. Это и есть то, чему я хотел бы научить вас здесь. Если вы принадлежите к большинству, вы отдаете немало времени обдумыванию своего романа, прежде чем начинаете его писать. Вы, возможно, собираете информацию. Вы представляете в воображении, как будет развиваться история. Вы ищете идеи. Вы начинаете слышать голоса героев. Вы думаете о том, что будет главным в книге – о Глубоком Смысле. Это незаменимая часть любой книги, то, что я называю «компостирование». Это неформальный процесс и каждый писатель совершает его по-разному. Я предположу, что вы знаете, как компостировать свои задумки и что в вашем воображении роман укомпостирован, вы готовы сесть и начать писать. Десять шагов дизайна До того, как начнете писать, вы должны себя организовать. Вы должны зарегистрировать все те прекрасные идеи на бумаге в такой форме, чтобы можно было использовать. Почему? Потому, что ваша память склонна ошибаться, и ваше творческое начало скорее всего оставило кучу дыр в истории – дыр, которые вы должны заполнить прежде, чем начнете писать роман. Вам нужен дизайнерский документ. И вы должны произвести его, используя процесс, который не убивает ваше желание написать эту историю. Дальше находится мой десяти ступенчатый процесс создания дизайнерского документа. Я использую этот процесс для написания романов, и надеюсь, что он поможет и вам. Шаг 1) Выделите один час своего времени и напишите одно предложение – обобщенную идею вашего романа. Что-то вроде: «Жулик физик путешествует во времени, чтобы убить апостола Павла». (Это резюме для моего первого романа «Нарушение»). Это предложение будет служить вам вечно в качестве десятисекундной рекламы. Это – общая картина, аналог того треугольника, с которого начинается снежинка. Когда вы впоследствии будете писать сопроводительное письмо к книге, это предложение должно находиться близко к началу. Это крючок, с помощью которого вы будете продавать свою книгу редактору, коминету, отделу продаж, издателю и, самое главное, - читателям. Поэтому постарайтесь наилучшим образом! Вот подсказки для того, чтобы составить хорошее предложение: Чем короче, тем лучше. Попытайтесь вложиться в менее, чем 15 слов Никаких имен героев, пожалуйста! Лучше скажите: «инвалид акробат», чем «Джейн До». Привяжите большую идею к личной идее. Какой персонаж теряет в истории больше всех? И скажите мне, что он или она стремится получить. Прочитайте однострочные определения в Нью Йорк Таймс Списке Бестселлеров, чтобы научиться, как это делается. Создание односложного описания – это вид искусства. Шаг 2) Найдите еще час и расширьте это предложение в полный параграф, с описанием места и времени действия, основных составляющих, главных бедствий и окончания романа. Это аналог второй составляющей снежинки. Я люблю структуировать историю так: «три несчастья и конец». Каждое бедствие развивается четверть книги, и окончание занимает последнюю четверть. Не знаю, идеальна ли эта структура, но это мой личный вкус. Если вы верите в структуру Трех Актов, тогда первое бедствие приходится на конец первого акта. Второе бедствие – на середину второго акта. Третье бедствие – на конец второго акта, что подводит к третьему акту, который подытоживает все произошедшее ранее. Это нормально, если первое бедствие происходит из-за внешних обстоятельств, но я думаю, что второе и третье бедствия должны создаваться неудачными попытками «исправить дело». Обстоятельства становятся все хуже и хуже. Вы также можете использовать этот параграф для сопроводительного письма или аннотации. В идеале, параграф будет состоять из пяти предложений. Первое должно описывать основу романа (время действия и место, прим. переводчика). Затем по предложению на каждое бедствие. И еще одно предложение – предполагать окончание. Это звучит как аннотация на обратной стороне книги, потому что... это так и есть, и именно там этому параграфу суждено однажды оказаться. Шаг 3) Все описанное выше даст вам общий вид на роман с высокой точки. Теперь вам нужно что-то вроде истории для каждого героя. Персонажи – самая важная часть вашего романа, и время, которое вы вложите в создание их, окупится в десять раз, когда начнете писать. Для каждого из ваших основных персонажей, найдите час и напишите страницу-резюме, которая осветит следующее: Имя героя Одно предложение о роли героя в романе Что мотивирует героя (чего он/она образно хочет?) Цель героя (чего конкретно он/она хочет?) Проблема, или конфликт персонажа (что мешает ему/ей достичь цели?) «Крещение» героя (чему он/она научится, как он/она изменится?) Параграф-итог о роли героя в книге. Важный момент: Вы можете прийти к тому, что станет необходимым вернуться и переделать первые два достигнутые этапа: Шаг 1 и 2. Вперед! Это номально и означает, что герои учат вас чему-то в истории. На любом этапе дизайнерского процесса хорошо вернуться на более ранние ступени и отредактировать их. Фактически, это не «нормально», а скорее неизбежно. И это хорошо. Любые поправки, которые вы сделаете сейчас, вам не придется делать позже, копаясь в 400 страницах рукописи. Еще один важный момент: Это не должно быть идеально. Предназначение каждого шага дизайнерского процесса – это подготовить вас к следующему шагу. Не упустите момент движения вперед! Вы всегда можете вернуться и исправить что-то, когда будете понимать свою историю лучше. И вы будете делать это, если, конечно, вы не намного умнее меня. Шаг 4) К этому времени вы должны иметь хорошее представление о структуре своего романа, и вы потратите на это день-два. Вполне возможно, вы потратили всю неделю, но это уже не суть важно. Если история не клеится, вы знаете уже сейчас, а не после того, как потратите 500 часов страдая над первым наброском. С этого момента «наращивайте» историю. Найдите несколько часов и расширьте каждое предложение в вашем описательном параграфе, в отдельные параграфы. Все, кроме последнего параграфа, должны заканчиваться бедствием. Финальный параграф подскажет вам, как наилучшим образом закончить книгу. Это огромное удовольствие, и в конце упражнения у вас будет вполне достойный одно-страничный скелет романа. Ничего страшного, если не получится уместить его на одной страницу. Что важно, это то, что вы развиваете идеи, которые войдут в роман. Вы развиваете конфликт. У вас теперь должен быть синопсис, подходящий для составления предложения продажи (издателю), хотя есть алтернативы получше.. Шаг 5) Выделите день-два и напишите одно-страничное описание для каждого главного героя и полу-страничные – для менее важных. Эти «синопсисы персонажей» должны видеть историю с точки зрения каждого персонажа. Как всегда, не стесняйтесь вернуться на более ранние стадии и внести изменения, или дополнения, так как вы узнаете новое о своих персонажах. Обычно, я получаю удовольствие от этого шага, и в последнее время я включал «синопсисы персонажей» в мои письма издателям, вместо того, чтобы основывать те на сюжете. Издатели обожают «синопсисы персонажей», потому что любят беллетристику, основанную на характерных персонажах. Шаг 6) К этому моменту у вас есть крепкая история и несколько нитей сюжета, по одной на каждого персонажа. Теперь отведите неделю и расширьте страницу с описанием романа в четыре страницы. Как и раньше, вы будете расширять каждый параграф из Шага 4 в полную страницу. Это большое удовольствие, потому что вы работаете с высоким уровнем логики, раскручиваете сюжет и принимаете стратегические решения. Здесь вам точно понадобится прокатиться назад и исправить моменты в предыдущих шагах. Вы приобретаете внутренний взгляд на историю и новые идеи шлепают вас по лицу. Шаг 7) Отведите еще неделю и расширьте описания своих героев, в полные, многогранные личности, организовывая их в таблицы, которые будут включать в себя все, что нужно знать о каждом герое. Стандартно, информация будет включать день рождения, описание, предысторию, мотивацию, цель и так далее. Наиболее важно то, как этот персонаж изменится к концу романа? Это продолжение вашей работы в Шаге 3, которое научит вас многому о ваших персонажах. Скорее всего, вы вернетесь и поправите шаги 1-6, так как герои станут «реальными» для вас и начнут оказывать влияние на сюжет. Это хорошо – отличная беллетристика движима героями. Отведите столько времени, сколько нужно для этого, потому что вы таким образом сэкономите время впоследствии. После того, как завершите процесс (это может занять целый месяц непрерывной работы), вы будете готовы писать письма издателям и продавать роман. Сделайте это. Шаг 8) Здесь вы либо сделаете паузу, либо нет, ожидая, когда продастся книга. В какой-то момент вам нужно, конечно, написать роман. Прежде, чем вы это сделаете, есть пара вещей, которые помогут сделать травматический процесс написания первого наброска легче. Первое, что вы делаете, это берете четырех-страничный синопсис и составляете список сцен, которые понадобятся для того, чтобы превратить историю в роман. И наиболее простой путь сделать такой список это... с помощью крупноформатной таблицы. По какой-то причине, это пугает многих авторов. Ужас, да... Живите с этим. Вы научились пользоваться процессором Ворд. Таблицы намного проще. Вам нужно создать список сцен, а таблицы были созданы для сбора информации подобного рода. Если нужна помощь в работе с таблицами, купите книгу. Тысячи в продаже, одна из них сработает для вас. У вас займет меньше дня изучить все, что нужно. И это будет самое ценное времяпровождение, которое только возможно. Сделайте это. Создайте таблицу, разрабатывая в деталях сцены, которые вырисовываются из вашего четырехстраничного наброска. Напишите сначала по предложению для каждой сцены. В одной колонке разместите принимающих участие персонажей. В другой (более широкой) напишите, что будет происходить. Если хотите прибамбасов, добавьте больше колонок, определите количество страниц, в которые планируете вложиться. Таблица подходит идеально, потому что вы можете видеть весь сюжет с одного взгляда, и легко менять сцены местами, ре-организовуя порядок действий. Мои таблицы обычно превращаются в сотни милей длиной, тогда как начинаются с предложения на каждую сцену. По мере того, как я развиваю сюжет, я создаю новые версии истории и вношу в таблицы. Это исключительно важно для анализа сюжета. Создание таблицы может занять неделю. После того, как закончите, вы можете добавить новую колонку для номеров глав и прикрепить сцены к главам. Шаг 9) (На ваше усмотрение. Я больше не делаю этот шаг) Вернитесь к процессору Ворд и начните описывать своими словами историю. Возьмите каждую сцену и превратите в параграф, в общем описывающий сцену. Разбейте в интересный диалог. Подумайте и пропишите основной конфликт, присущий сцене. Если конфликта нет, вы будете знать сразу и вы должны либо добавить другой конфликт, либо удалить сцену. Я когда-то писал одну-две страницы в главе, и начинал каждую главу с чистого листа. Затем я распечатывал все это и складывал листы в папку, чтобы легко перемещать главы позже, и изменять главы без того, чтобы портить остальные. Этот процесс обычно занимал неделю и конечным результатом был массивный 50-ти страничный печатный документ, который я проверял с красной ручкой всякий раз как работал с первым наброском романа. Все мои хорошие идеи, когда я просыпался утром, записывались на полях документа. Это, кстати, довольно безболезненный путь написания детального синопсиса, которые все авторы обычно ненавидят. На самом деле, это очень интересно развивать, если вы прежде сделали Шаги 1-8. Когда я делал этот шаг, то никогда не показывал синопсис никому, тем более издателю, - он был только для меня. Мне нравилось думать о документе, как первом прототипе рукописи. Представьте только, что можно написать первый набросок за неделю! Да, вы можете это сделать и это стоит того. Но я буду честен, я не чувствую, что нуждаюсь в этом шаге в последнее время, поэтому больше этого не делаю. Step 10) А теперь, лишь сядьте и начните ковать первый набросок романа. Вы будете изумлены, как быстро история вылетает из-под ваших пальцев на данном этапе. Я видал писателей, которые утраивали свою писательскую скорость всего за одну ночь, одновременно производя на свет наброски более высокого качества, чем обычно после третьей обработки. Вы можете подумать, что все творчество выжато из истории к этому моменту. Чтож, это не так, если вы не перестарались с анализом, пока писали свою Снежинку. Это должна быть «приятная» часть, потому что нужно было разрешить несколько небольших логических головоломок. Как мой Герой слезет с того дерева, окруженного аллегаторами, и спасет Героиню, которая все еще сидит на горящей лодке? Самое время найти выход! Но это интересно, потому что вы уже знаете, что основная структура, общая картина романа, уже работает. Все, что остается сделать – это разрешить ограниченный набор проблем, чтобы дальше писать относительно быстро. Эта ступень исключительно волнительна и приятна. Я слышал, многие писатели жалуются на то, как тяжело написать первый набросок. Без вариантов, они относятся к «сижу-в-штанах» писателям, которые не имеют представления, что будет в романе дальше. Кошмар! Жизнь слишком коротка, чтобы писать вот так! Нет причины тратить 500 часов на написание блуждающего первого наброска романа, когда вы можете написать четкий за 150. Включая те 100 часов, которые нужны для дизайна документов, вы приходите к финишу намного раньше. (Замечу, что многие «сижу-в-штанах» писатели содрогаются от мысли о работе со Снежинкой. Это нормально. Все люди разные. Я предполагаю, что вы уже знаете, будет Снежинка работать на вас, или нет. Даже если нет, я настоятельно рекомендую вам поимпровизировать с ней. Пусть расцветут тысяча методов Снежинки!). Единственного ответа на вопрос, как написать роман, не существует – их множество. Используйте тот, который подходит вам. Около середины работы над первым наброском, я обычно делаю перерыв и исправляю поломанные части моих дизайнерских документов. Да, они не идеальны! Но это ничего! Дизайнерские документы не зацементированы раз и навсегда, они – набор живых документов, которые растут и изменяются вместе с романом. Если вы правильно делаете работу, в конце написания первого наброска романа вы будете смеяться над тем, каким аматорским куском мусора являются ваши дизайнерские документы. И вы будете очень рады тому, какой глубокой стала ваша история. Вот и все! Это Метод Снежинки. Он работает для меня и для многих моих друзей-писателей, которые его попробовали. Я потерял счет количеству людей по всему миру, кто написал мне по электронной почте и сказал, что Снежинка помогла им создать роман. Итак, она работает для многих людей. Надеюсь, подойдет и вам. Как пользоваться Снежинкой Вы мучаетесь прямо сейчас с ужасным первым наброском романа, и надежды привести его в порядок нет? Найдите час и подведите итог вашей истории, в одном предложении. Разъясняет ли это что-либо? Вы только что закончили первый шаг (1) Снежинки, и это заняло только час. Почему бы не попробовать следующие несколько шагов и посмотреть, а вдруг ваша история оживет? Что вам терять, кроме ужасного наброска, который вы и так ненавидите? Являетесь ли вы «сижу-в-штанах» писателем, кто уже закончил роман, и теперь смотрит на невообразимую груду манускрипта, нуждающийся в срочном переделывании? Расслабьтесь! Ваш роман закончен, не так ли? Вы сделали то, о чем некоторые писатели лишь мечтают. А теперь представьте, крупномассштабный издатель сталкивается с вами в лифте и спрашивает, о чем ваш роман. В пятнадцати словах, или меньше, что бы вы сказали? Не спешите. Это непростая игра. И все-таки, что бы вы сказали? Если вы можете подготовить ответ в течение часа... тогда вы закончили Шаг 1 Снежинки! Как вы думаете, некоторые другие шаги могли бы вам помочь организовать манускрипт? Сделайте попытку. Что вам терять? Получили ли вы только что длинное, как из ночного кошмара, письмо от издателя, перечисляющее в деталях все те вещи, которые он счел проблемой в вашем романе? Подумываете ли вы, как это вообще возможно – внести все изменения в срок? Никогда не поздно попробовать Снежинку. Как насчет того, чтобы взять неделю и просверлить насквозь все шаги сразу? Это замечательно обозначит и просветит детали, после чего вы должны лишь спланировать, как привести в жизнь изменения. Делаю ставку, вы все выполните в рекордный срок. И еще я уверен, что книга получится лучше, чем вы ожидали. Если Метод Снежинки работает для вас, я бы хотел услышать ваш отзыв. Вы можете связаться со мной через контактную страницу на моем вебсайте. |
Рыжая |
Дата 14.04.2012 - 21:00
|
Бармен Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 204 Регистрация: 14.03.2012 Репутация: 3 |
Ух ты! Мне это нравится! Сразу все структурируется, а не плавает.
|
Тамара |
Дата 17.04.2012 - 21:19
|
Она идёт по жизни смеясь... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7959 Регистрация: 15.12.2006 Репутация: 78 |
Ваша тетя
Прочла ветку. Восхищена! Спасибо за доставленное удовольствие.... это просто квинтэссенция для начинающего писателя... да еще в такой оригинальной форме... В какой-то момент даже захотелось самой попробовать что-нибудь написать... |
Ваша тетя |
Дата 17.04.2012 - 21:35
|
Местная бразильянка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 13.03.2012 Репутация: 59 |
|
Страницы: (5) Просмотр всех сообщений 1 [2] 3 4 5 |