Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Правила форума Помощь | Поиск Участники Календарь Фотогалерея Избранное |
Страницы: (5) Просмотр всех сообщений 1 2 [3] 4 5 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Ваша тетя |
Дата 18.04.2012 - 12:12
|
Местная бразильянка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 13.03.2012 Репутация: 59 |
КАК НАПИСАТЬ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН.
Любовный роман – это жанр, имеющий свои жёсткие законы, следование которым повышает шансы вашего творения быть изданным. У него есть свои собственные законы. Закон 1. Любовный роман – произведение О ЛЮБВИ. Высокие идеи, если вдруг вам захотелось включить их в произведение, должны быть О ЛЮБВИ. И ни о чём больше. Никакой специальной терминологии, понятной только со словарём иностранных слов, заумных высказываний героев, мудрёных теорий и исторических справок. Что хочет читательница, купив вашу книгу? Вдоволь попереживать за главных героев, посочувствовать им, всплакнуть. А не загрузиться мыслями на пару месяцев. ЛР – это развлекательная литература! ЛР может быть с уклоном в детектив, мистику, авантюрный роман, но этот момент лучше заранее обговорить с издателем и не переборщить. Всё-таки в вашем произведении главное – это любовные линии. Закон 2. Любовный роман предполагает ГЕРОЕВ. А не героиню, в которой вы гениально вывели себя, добавив в текст ещё парочку сомнительных принцев, чтобы оттенить ваши красоту и ум. В любовном романе должна быть полноценная героиня и полноценный герой. Лучше – два. Так будет проще придумать интригу. Ещё неплохо бы добавить подругу героини (можно и не одну), чтобы ей было кому высказывать свои переживания и от кого получать советы. Все герои романа должны быть живыми, узнаваемыми, с хорошо прописанными характерами. Положительные – такими, чтобы им хотелось сопереживать, отрицательные – такими, чтобы вызывали праведный гнев. Никаких шаблонов и стереотипов! Смотрите по сторонам, наблюдайте за людьми, ищите персонажей! Закон 3. В центре любовного романа стоит ИСТОРИЯ. Она должна иметь завязку в первых двух, максимум трёх, главах, развитие с неожиданными поворотами и развязку. Отношения героев развиваются через конфликты. Если всё ровно, как в сказке, это не интересно читать. Долой шаблоны и стереотипы! Забудьте всё, что вы читали или смотрели по телевизору до этого. Ищите свои оригинальные ситуации, ходы, поворотные моменты! Чем интереснее история, тем интереснее книга. Помните про логику событий: у каждого поступка героев должен быть мотив, вытекающий из их характеров, каждый поступок должен приводить к определённым логически закономерным последствиям. Логические неувязки или натяжные потолки в сюжете тут же выбивают читателя из придуманной вами реальности, а это очень неприятно. Не ленитесь перечитывать и исправлять текст, шлифуя сюжет. Кстати, в вашем ЛР может быть не одна любовная история, а две. Подруга героини разве не достойна своего принца? Две хорошо проведённые сюжетные линии увеличивают ваш шанс на победу! Закон 4. В любовном романе должен быть СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ. Героиня обязательно должна найти своего принца/выйти замуж/родить детей. Открытый финал – она стояла и гадала, кто сейчас войдёт в дверь: Петя или Вася – не подходит. Героиня должна определиться: Петя – так Петя, Вася – так Вася. Более того, Петя или Вася сам должен определиться и: признаться ей в любви, сделать предложение, выслушать о беременности и заявить, что всю жизнь мечтал о ребёнке. В конце вашего творения у всех героев (кроме отрицательных) должны сбыться все мечты. Все МАТРИМОНИАЛЬНЫЕ мечты. Вариант, когда она не находит своего принца, но становится совладельцем предприятия не подходит (см. закон 1). Ирина Мазаева |
Ваша тетя |
Дата 18.04.2012 - 18:53
|
Местная бразильянка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 13.03.2012 Репутация: 59 |
АФОРИЗМЫ О ПИСАТЕЛЯХ. Писатель должен писать. (И. Ильф и Е. Петров) Лучше писать для себя и потерять читателя, чем писать для читателя и потерять себя. (С. Конноли) Прежде чем начать писать, я всегда задаю себе три вопроса: что я хочу написать, как написать и для чего написать. (М. Горький) Каждый пишущий пишет свою автобиографию, и лучше всего это ему удается, когда он об этом не знает. (Кр. Фр. Геббель) Писатель талантлив, если он умеет представить новое привычным, а привычное - новым. (С. Джонсон) Известный писатель - тот, у кого берут и слабые вещи; знаменитый - тот, кого за них хвалят. (Г. Лауб) По сравнению с писательством игра на скачках - солидный, надежный бизнес. (Дж. Стейнбек) Будь писатели хорошими бизнесменами, им бы хватило ума не быть писателями. (Э. Кобб) Начинаешь писать, чтобы прожить, кончаешь писать, чтобы не умереть. (К. Фуэнтес) Если читатель не знает писателя, то виноват в этом писатель, а не читатель. (И. Ильф) Не умея держать в руке топор — дерева не отешешь, а не зная языка хорошо — красиво и всем понятно — не напишешь. (М. Горький) У писателя только и есть один учитель: сами читатели. (Н. В. Гоголь) Каждый писатель, до известной степени, изображает в своих сочинениях самого себя, часто даже вопреки своей воле. (В. Гёте) Оригинальнейшие писатели новейшего времени оригинальны не потому, что они преподносят нам что-то новое, а потому, что они умеют говорить о вещах так, как будто это никогда не было сказано раньше. (В. Гёте) Я стал литератором потому, что автор редко встречается со своими клиентами и не должен прилично одеваться. (Дж. Б. Шоу) Литераторы (обоего пола) слепы как родители: они не отличают своих выкидышей от своих удавшихся отпрысков. (Ст. Е. Лец) Он утверждает, что в своих книгах спускается до читателя, а на самом деле читатель опускается вместе с ним. (В. Брудзиньский) Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю. (Д. Бурстин) Писать - значит читать себя самого. (М. Фриш) Писатель должен много писать, но не должен спешить. (А. Чехов) У тех, кто пишет понятно, есть читатели; у тех, кто пишет туманно, есть комментаторы. (Альбер Камю) Оптимисты пишут плохо. (П. Валери) Писателю хорошо живется только на минном поле, которое для него постоянно обновляет общество. (А. Генис) Думать легко. Писать трудно. (Р. Г. де ла Серна) Писатель - это человек, писать которому труднее, чем остальным людям. (Т. Манн) Писать трудно, но еще труднее было бы не писать. (Т. Бреза) Если мне хочется прочитать роман, я пишу его. (Б. Дизраэли) Для писателя-профессионала самая большая помеха - необходимость менять ленту в пишущей машинке. (Р. Бенчли) Каждый может написать трехтомный роман. Все, что для этого нужно, - совершенно не знать ни жизни, ни литературы. (О. Уайльд) Кто-нибудь всегда смотрит из-за твоего плеча, как ты пишешь. Мать. Учитель. Шекспир. Бог. (М. Эмис) Настоящий писатель - это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди. (А. П. Чехов) Писатель существует только тогда, когда тверды его убеждения. (О. Бальзак) Писатель всегда будет в оппозиции к политике, пока сама политика будет в оппозиции к культуре. (М.А.Булгаков) Плох тот писатель, которому не верят на слово. (Э. Кроткий) Критики способны заставить мир обратить внимание на очень посредственного писателя; мир может сходить с ума по писателю вовсе недостойному: но в обоих случаях это не может продолжаться долго. (С. Моэм) Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости. (К. Г. Паустовский) Автор сам себе царь и Бог до тех пор, пока не получит первый гонорар. (Б. Кригер) Чтобы стать настоящим писателем, автор должен доказать, что все остальные – писатели ненастоящие. (Б. Кригер) Чтобы стать писателем, автор по крайней мере должен что-нибудь написать. (Б. Кригер) Сотни чистых листов бумаги валятся с неба, сотни, тысячи, снегопад, на белизне которого я могу написать все, что угодно, написать, переписать заново, изменить или оставить как было... (Г.Л.Олди) Последним словом многих писателей должно было бы быть молчание. (Л. Кумор) |
Тала |
Дата 18.04.2012 - 19:20
|
||
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
С удовольствием прочитала.
это подходит мне
|
||
Арина |
Дата 18.04.2012 - 19:27
|
Незабудка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 14590 Регистрация: 6.12.2007 Репутация: 89 |
Прежде чем начать писать, я всегда задаю себе три вопроса: что я хочу написать, как написать и для чего написать.
(М. Горький) Вот совсем не про меня... Перефразируя Потоса, "я пишу, потому что пишу". А вообще мне больше Жванецкий нравится: "Писать, как и писать, надо тогда, когда очень хочется". |
Ваша тетя |
Дата 18.04.2012 - 19:29
|
Местная бразильянка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 13.03.2012 Репутация: 59 |
Арина, да! А еще мне очень нравится, - Можешь не писать? Не пиши!
Забыла к основному посту прицепить. Вот источник не знаю, к сожалению. |
Ваша тетя |
Дата 20.04.2012 - 11:54
|
Местная бразильянка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 13.03.2012 Репутация: 59 |
Николай Басов (подготовка Марины Лес).
1. тщательно отделывать концовки глав. Ну, вроде как в анекдоте: вступление может быть и затянутым, и запутанным, но окончание - обязательно неожиданным и хлестким. 2. ключевое слово всегда ставить в конец фразы. 3. не вешать на каждое дерево табличку с надписью "Дерево". В смысле - не разжевывать то, что и так понятно. 4. не сообщать а-ля журналист, что произошло (рассердился, обрадовался и пр.), а рисовать (нахмурился, растянул рот до ушей и пр.). Иначе - не литература! 5. мера романа - сдвиг в характере. То есть на протяжении повествования герой непременно должен измениться, "перевоспитаться", стать хоть чуточки не таким, каким был в начале. 6. пользоваться самыми короткими словами и сокращать фразы до минимума. Любое слово, без которого можно обойтись, - выбрасывать. Из ряда синонимов выбирать самый короткий. 7. не умножайте ни героев, ни события без острой необходимости. Лучше описать один эпизод красочно, чем пересказать три скороговоркой. Наверное, сюда же: в изображении героев нет мелочей. Все должно работать на их индивидуальность: внешность, характеры, одежда, имена и клички. 8. бороться со словами-сорняками. Безжалостно вычеркивать "свой", "это", "какой-то", "был", "который", "ибо", "однако" и т.п., а также избегать деепричастных оборотов. 9. употреблять глаголы не прошедшего, а настоящего времени. 10. время от времени напоминать читателю о том, что окружает героев, - день на дворе или ночь, зима или лето, в помещении дело происходит или на улице… 11. утверждение всегда сильнее отрицания, поэтому старайтесь использовать первой и избегать второго. Все? Вроде, да. Как-то маловато для книжки объемом больше 400 страниц… Впрочем, там еще масса советов "общеидеологического характера". Поменьше юмора. "Юморение" - признак незрелости, лучше придумывать что-то свое, чем выставлять в смешном свете чужое. Пишите сериалы - это литература будущего! Те, кто считает, что написать один хороший роман труднее, чем десять продолжений к нему, - дурак, завистник и работать не любит. Пишите как можно больше - никто не знает, какой из ваших книг уготована вечность. Кто будет говорить, что три романа в год - наверняка халтура, то просто видит в вас конкурента и заранее боится. Не заморачивайтесь над языком. Главное, чтобы было побольше яркого действия, желательно с кровью и мясом, а как это написано - дело десятое. Шлифуют язык произведения только те, кто не способен на большее. Вот у Гомера и Шекспира - какой экшн! А языка их мы даже не знаем… И, конечно, не слушайте критиков, которые будут вам указывать на нелепые, нереалистичные или не соответствующие ситуации детали. Главное - не сколько было пуговиц на мундире главного героя, а что он, герой, сделал. Как можно шире применяйте в работе компьютер. Используйте проверку орфографии. Создавайте в "Фотошопе" портреты героев. Держите под рукой побольше дисков с энциклопедиями, фотографиями и игрушками. Стратегически очень помогает при написании книг, а редакторы карт так и просто незаменимы! Учтите, что вы должны писать гораздо лучше классиков. Лев Толстой, Иван Бунин, Антон Чехов не могут служить примерами для подражания. Сейчас так не носят… в смысле, не пишут! А аллитерацию и прочие прибамбасы вообще придумали полуграмотные бездельники-помещики, у которых было слишком много свободного времени и которые читали, водя пальцем по строчкам. Надеюсь, я ничего не пропустила. Впрочем, если у вас есть пара-тройка лишних часов, можете познакомиться с этой книгой поближе. Там, правда, многовато раздражающего шума в честь себя, любимого, куча повторов и ужасный слог, но зато звучит она как собрание мантр или "накачка" спортсменов перед решающим матчем: "Надо работать! Надо постоянно работать! Надо непрерывно работать! Потому что вы - сильные! Вы - лучшие (после меня, конечно)! Вы - горы свернете!" Вполне возможно, вам это поможет. |
Тала |
Дата 20.04.2012 - 12:04
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
Понравилось Всё верно подмечено, да и многие знают, но вся проблема в том, чтобы придерживаться этого. Привычки, те же слова-сорняки очень липучи...
так что главный совет - имейте силу воли, чтобы рекомендаций придерживаться Не лениться думать и работать. у каждого из нас, я уверена, имеется такая палка-подгонялка-с места поднималка для себя. Так вот... и еще. Хотелось бы советы пронумеровать цифрами: во избежание тех же лишних слов |
Ваша тетя |
Дата 23.04.2012 - 14:14
|
Местная бразильянка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 13.03.2012 Репутация: 59 |
Тала, пронумеровала.
Путь к совершенству бесконечен. Вот очень понравилась история: Великого индийского поэта Рабиндраната Тагора на ложе смерти посетил некий приятель, известный критик. "Ты можешь быть действительно горд," – сказал он. – "Ты написал шесть тысяч стихов, и каждый из них – совершенство. Можешь умирать спокойно, сознавая, что был цветком, который расцвел полностью." Из глаз Рабиндраната потекли слезы. "Друг мой, почему ты плачешь? Неужели боишься смерти?" – удивился критик. "Я не боюсь смерти, а плачу, потому что только сейчас стал поэтом. До этой минуты цветок мой распустился едва до половины. Постоянно в голову приходят новые и новые стихи, и каждый из них лучше предыдущего. Я плачу над несправедливостью Бога, который срывает меня так рано". |
Ваша тетя |
Дата 4.05.2012 - 22:43
|
Местная бразильянка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 13.03.2012 Репутация: 59 |
60 советов от лучших писателей
Как сказал Томас Манн (Thomas Mann) «Писатель — это тот, кому писать труднее, чем другим людям». А Скотт Фицджеральд (F. Scott Fitzgerald) как-то сказал, что «Автор должен писать для молодых своего поколения, для критиков следующего и преподавателей далёкого будущего». Чтобы стать таким писателем нужно не только посвятить свою жизнь творчеству, но и постоянно развиваться. В этом вам помогут советы великих. 6 правил Джорджа Оруэлла (George Orwell): Никогда не используйте метафору, сравнение, или другую фигуру речи, которую вы привыкли видеть в печати. Никогда не используйте длинное слово там, где можно использовать короткое. Если это возможно — убирайте лишние слова, всегда их убирайте. Никогда не используйте пассивные конструкции там, где можно использовать активные. Никогда не используйте иностранные слова, научные термины или жаргон если можете заменить их разговорными эквивалентами. Нарушьте любое из этих правил раньше, чем употребите нечто совершенно варварское. 6 вопросов Оруэлла, которые вы должны задавать себе после каждого написанного предложения: Что я хочу сказать? Какими словами это лучше выразить? Какой образ или идиома передадут эту мысль правильнее? Достаточно ли свеж этот образ, чтобы подействовать на читателя? Могу ли я сократить написанное? Можно ли сказанное передать менее уродливо? Хемингуэй (Ernest Hemingway): 1. Основная проблема писателя неизменна. Он меняется, меняется мир, в котором он живёт, но его проблема остаётся всё той же. Как писать правдиво и, обнаружив истину, передать её таким образом, чтобы она стала личным открытием читателя. 2. Бедный Фолкнер (Уильям Фолкнер). Неужели он действительно уверен, что большие эмоции можно передать только большими словами? Он думает, что я не знаю десятидолларовых слов. Я знаю их все. Однако существуют слова значительней, проще и лучше — те слова, которые я использую. (Хемингуэй так ответил на замечание Фолкнера о том, что «Хемингуэй никогда не был замечен в использовании слов, заставляющих читателя полезть за словарём».) 3. Есть ещё секрет. Никакого символизма не существует. Море есть море. Старик есть старик. Мальчик — это мальчик, а рыба — это рыба. Акулы все равны, нет акулы лучше или хуже. Весь символизм, о котором говорят люди — дерьмо собачье. То, что происходит дальше — это то, что ты видишь, когда движешься вперёд. 4. Писатель должен писать то, что хочет сказать. 5. Самое сложное — это писать честную прямую прозу о человеке. Во-первых, ты должен знать предмет своей повести; во-вторых, ты должен знать как писать. Нужна целая жизнь, чтобы научиться и тому и другому и каждый, кто углубляется в политику, пытаясь найти лёгкий выход — лжец. На самом деле все выходы слишком незамысловаты, но разобраться во всём очень и очень непросто. 6. Величайший дар хорошего писателя — это встроенный стрессоустойчивый детектор халтуры. 7. Чтобы написать действительно смешную книгу человек должен перенести немало серьёзных страданий. 8. Писатель должен писать то, что хочет сказать. Геттисбергская речь Линкольна не случайно была такой короткой. Советы писателям от Курта Воннегута (Kurt Vonnegut) В своей книге Табакерка Багомбо: Несобранные рассказы (Bagombo Snuff Box: Uncollected Short Fiction) Воннегут перечислил восемь правил написания коротких историй: 1. Используйте время, выделенное вам незнакомым читателем так, чтобы он не считал его потраченным зря. 2. Дайте читателю хотя бы одного героя, к которому он или она могли бы привязаться. 3. Каждый персонаж должен чего-то хотеть, даже если это просто стакан воды. 4. Каждое предложение должно делать что-то из двух: раскрывать характер или продолжать действие. 5. Начинайте как можно ближе к завершению. 6. Будьте садистом. Не важно как милы и невинны ваши главные герои, пусть с ними происходят ужасные вещи. Покажите читателю из чего на самом деле сделаны ваши герои. 7. Пишите, чтобы заслужить одобрение лишь одного человека. Если вы распахиваете окно, чтобы полюбить весь мир, у вашей истории будет воспаление лёгких. 8. Выдавайте вашим читателям как можно больше информации и как можно раньше. К чёрту интригу. Читатель должен обладать настолько глубоким пониманием происходящего, причины и обстоятельств, чтобы самостоятельно закончить историю если тараканы сожрут последние пару страниц. 1. Определитесь с предметом вашего интереса. 2. Определяйтесь быстрее, не топчитесь на месте. 3. Будьте проще. 4. Имейте смелость сокращать. 5. Будьте естественны. 6. Говорите то, что имеете ввиду. 7. Пожалейте читателей. 10 советов от Элмора Леонарда (Elmore Leonard) 1. Не начинайте с описания погоды. 2. Избегайте прологов. Они могут быть раздражающими, особенно прологи после введения, которое следует за предисловием. Пролог в романе — это история второго плана, которую вы можете включить в любом месте повествования. 3. В диалогах не используйте других связок кроме «он сказал». Эта связка куда менее отвлекающая, чем «проворчал», «выдохнул», «предостерёг» или «солгал». 4. Не используйте наречия, производные от «сказал»… 5. Держите свои восклицательные знаки под контролем. 6. Не используйте слова «внезапно» и «совершенно неожиданно». 7. С осторожностью используйте различные диалекты и патуа. 8. Избегайте слишком детального описания персонажей. 9. Не углубляйтесь в описания обстановки и предметов. 10. Старайтесь избавляться от частей текста, которые читатели обычно пропускают. Например больших параграфов скучной прозы. 11. Если текст звучит как писанина, я его переписываю. Правила Роберта Хайнлайна (Robert Heinlein): Ты должен писать Заканчивай то, что начал Ты должен стараться не переписывать ничего, разве что по желанию заказчика Ты должен довести вывести произведение на рынок Ты должен держаться на рынке пока всё не будет продано Начинай работать над чем-то ещё И, наконец, золотые правила Стивена Кинга (Stephen King): 1. Устремляйся сразу к цели 2. Напиши черновик. Дай ему отлежаться. 3. Сокращай свой текст. 4. Будь последовательным и честным. 5. Не заботься слишком сильно о мнении других людей. 6. Много читай. 7. Много пиши. |
Тамара |
Дата 10.05.2012 - 17:43
|
Она идёт по жизни смеясь... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7959 Регистрация: 15.12.2006 Репутация: 78 |
Время от времени перечитываю эту ветку.... До чего же интересно.. Прям кладезь мудрости, и не только для профессионалов...
Неоднократно пожалела, что боженька не дал мне писательского таланта... |
Ваша тетя |
Дата 10.05.2012 - 19:47
|
Местная бразильянка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 13.03.2012 Репутация: 59 |
Тамара, очень надеюсь, что пригодится нашим форумчанам веточка.
|
мама Осгуда |
Дата 10.05.2012 - 19:56
|
Звезда Подвальчика Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2144 Регистрация: 20.04.2012 Репутация: 6 |
Ваша тетя
Кукусик, ты молодец! |
Ваша тетя |
Дата 21.05.2012 - 14:06
|
Местная бразильянка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 13.03.2012 Репутация: 59 |
По спецзаказу! Как писать синопсис книги? (Автор с ником Елена). Думаю, что из людей, напрямую не связанных с литературной деятельностью, мало кто знает, что такое синопсис. Однако же, зачастую и сами писатели плохо представляют себе, какими основными критериями нужно руководствоваться при написании качественного синопсиса. А ведь это - не конспект и не аннотация к книге, не предисловие и не пересказ. Казалось бы, близкие по значению, но сильно разнящиеся по функциональной нагрузке термины имеют вполне определённые и не схожие друг с другом цели. Синопсис пришёл к нам из богословской литературы, где обозначал свод отрывков или сокращённое изложение проповедей, толкований Священного писания и других сочинений церковных писателей. Дословно это греческое слово (sэnopsis) переводится как обозрение. Теперь давайте разбираться, какую же смысловую нагрузку получил синопсис в современном мире. Представим себе такую ситуацию: молодой писатель создал грандиозную по его представлениям вещь – роман в тысячу страниц. Возможно, это, действительно, так: сюжет интересен, повествование хорошо и четко выстроено, герои оригинальны, а события, которые с ними происходят, довольно захватывающи. Так вот, молодой писатель, полный надежд в нетерпении передаёт свою объёмную рукопись редактору, который в свою очередь отказывается принять этот великий дар без пресловутого синопсиса. В некотором недоумении и крайнем нервном возбуждении писатель за ночь пишет двадцать листов синопсиса и быстрее несёт его редактору. Но это торопливое «обозрение» великолепного романа оказалось собранным из кусочков, отягощённым ненужными подробностями пересказом. Заскучавший в ходе прочтения и несколько раздражённый нелогичностью повествования редактор, вряд ли благосклонно отнесётся ко всей рукописи в целом. Для того, чтобы написать, действительно, хороший синопсис, нужно отнестись к данному процессу очень ответственно. Ведь это ключ, открывающий дверь в издательство, это маркетинговый инструмент, призванный вывести ваш роман в свет. Хороший синопсис подобен коду ДНК, по которому можно восстановить весь живой организм в целом. Другими словами – это краткая обрисовка сути романа, в которой без труда улавливается его идея и замысел. Всё лишнее, не относящееся к идейной сути должно быть отброшено. Синопсис, написанный в повествовательной форме настоящего времени, призван ответить на вопросы: о чём роман, каковы его герои, чего они хотят, почему они этого хотят и что им мешает. Из синопсиса должно быть предельно ясно, в чём заключается конфликт романа и как духовно изменяется герой в результате. Обязательно нужно учитывать требования, которые предъявляются к написанию синопсиса в том или другом случае. Какому-то редактору нужен синопсис максимум на три листа, кому далеко за двадцать. Как бы то ни было, синопсис призван познакомить редактора с произведением, создать у него пусть ещё не полное, но вполне целостное представление о предоставленном романе. Автору же важно заинтересовать, убедить редактора прочитать свою рукопись целиком. Для этого необходимо взглянуть на свою рукопись со стороны и понять, чего же хочет этот человек, которому вы передаёте своё творение. Необходимо учитывать и тот факт, что редактор, кроме того, что он читатель, он ещё и сотрудник конкретного издательства, которое тоже диктует свои требования. Это, в первую очередь жанровая принадлежность текста, его коммерческая и художественная ценность. Поэтому логично предположить, что редактор положительно настроится на восприятие текста и начнёт с ним знакомиться, если прочитанный им синопсис по-настоящему интересен для него. Помимо того, что синопсис должен представлять из себя целостную картину, идейную суть произведения, нельзя забывать о его художественной значимости. Ведь это как никак, тоже произведение искусства. Пусть у вас получится небольшой, но очень увлекательный, красочно написанный рассказ. Используйте короткие эпитеты и яркие метафоры, но не перегрузите ими текст, чтобы за красотой слова не потерялась суть произведения. Давайте представим себе, что нам необходимо написать синопсис к роману «Преступление и наказание». Стоит вспомнить о том, что и писать-то этот роман (как впрочем и многие другие) Достоевский начал тоже с так называемого синопсиса. Конечно, заметку в газете в криминальной хронике, где рассказывалось об убийстве ростовщицы, нельзя в полной мере считать синопсисом, но это, тем не менее, легло в основу романа. Так, кстати, поступают многие писатели, черпая свои сюжеты из современной им действительности, художественно перерождая их в произведение искусства. Итак, чем же стоит руководствоваться, приступая к написанию синопсиса этого непростого произведения? Во-первых, нужно чётко представлять себе, кому мы адресуем данный синопсис. Если мы отправляемся в издательство, специализирующееся на психологии или философии, то отражаем по преимуществу именно эту жанровую составляющую романа. Если же издательство выпускает детективную литературу, то в синопсисе акцентируем криминальную тему. Здесь речь будет идти о психологическом поединке преступника и следователя – всё это в ореоле таинственности вокруг событий – причины преступления, теория, статья, привлечение внимания читателя к описанию места преступления, к некоторым вещественным деталям: топор Раскольникова, револьвер Марфы Петровны. В свете этого вспоминается случай из трудовой практики моего хорошего знакомого. Ему пришлось замещать несколько уроков литературы в совершенно «нечитающем» классе. Как раз тема была «Преступление и наказание». О чём говорить, если произведение не прочитано? Первый урок он посвятил синопсису этого произведения, который выстроил в расчёте на подростков, которые читать классическую литературу зачастую не хотят из принципа. Он начал так: «Сегодня мы знакомимся с увлекательнейшим произведением «Преступление и наказание». Суть его состоит в том, что нищий студент, практически бомж, у которого порой и на еду денег не хватает, решает порешить одну гадкую старушонку – ростовщицу. Естественно, как человек образованный (студент всё-таки) просто так разделаться со старухой он не может – нужно подвести какую-нибудь философскую базу. В одно прекрасное утро он просыпается, ощутив себя сверхчеловеком, и отправляется разыскивать орудие убийства. Стащив у сторожа топор, Раскольников отправляется на дело…» и т.д. до момента «… в дверь начали отчаянно стучаться. Раскольников, обливаясь потом, сжимал в своей руке окровавленный топор, а позади него лежали два ещё тёплых трупа…» После этого учитель закончил урок и посоветовал всем, кто хочет узнать продолжение этой завораживающей истории прочитать дома роман целиком. На следующем уроке «Преступление и наказание» прочитал весь класс и пусть ученики несколько обманулись в своих ожиданиях, но главное, что учитель своей цели достиг. Понятно, что это пример гротескного синопсиса. Роман в жанровом отношении является одновременно как социально-психологическим, так и философским. А на детектив он смахивает лишь при первом беглом взгляде. В ходе сюжета выясняется не личность преступника (она сразу известна), а внешние и внутренние причины преступления: прошлое и характер Раскольникова, обстоятельства жизни, философская «теория» и существование статьи. Таким образом, суть «расследования» иная, чем в детективном романе: это поиск не человека, а «идеи» или «духа», вызвавших преступление. В хорошем синопсисе это должно быть отражено и понятно. Также как и в романе, читатель синопсиса должен увидеть духовное перерождение личности преступника, изменение его взглядов. Нужно ответить на вопросы: почему это перерождение произошло, что повлияло? Помимо истории самого Раскольникова в синопсисе должно быть сказано о двух других сюжетных линиях романа: истории семейства Мармеладовых и истории Дуни. Другими словами всё, что непосредственно подтолкнуло Раскольникова к раскаянию должно быть отражено в синопсисе. Описание второстепенных героев, особенно не повлиявших на судьбу Раскольникова, можно проигнорировать. Также опускаем описание многих физических характеристик героев. Пишем синопсис в настоящем времени, постоянно придерживая внимание на героях и том, что с ними происходит. Читатель должен ощутить атмосферу произведения, его ритм, место действия и особенности. Постарайтесь точно передать идею произведения, но опасайтесь погрязнуть в деталях. Если не получается сразу написать синопсис, создайте сперва подобие коротенькой аннотации к роману, а потом раскручивайте её до полноценного синопсиса. После окончания работы, прежде чем нести синопсис редактору, прочитайте его вслух, дайте прочитать кому-нибудь ещё. На слух вы определите, какой эмоциональный эффект произведёт ваш синопсис на редактора. Синопсис порой бывает написать сложнее, чем саму книгу. Часто писатель сам не до конца представляет жанровую специфику своего произведения. Здесь неоценима помощь, так называемых бета-ридеров. Это друзья автора, которые после ознакомления с синопсисом высказывают свои мнения. Со стороны обычно виднее, и разумный автор это понимает. Так что формула успеха в написании синопсиса проста: ответственный творческий подход плюс умение слушать и воспринимать чужое мнение. |
Ваша тетя |
Дата 16.06.2012 - 15:36
|
Местная бразильянка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 13.03.2012 Репутация: 59 |
Давно я сюда ничего не выкладывала. Исправляюсь. Как научиться писать шутки. Краткие рекомендации. 1. Не верьте тому, кто скажет, что нельзя научиться писать шутки. Если у вас есть огромное желание и вы что-то смотрите и читаете, а также наблюдаете за тем, что происходит вокруг и способны найти в этом что-то смешное… у вас всё впереди! Основная проблема тех, кто «учился и не научился» писать юмор — узкий кругозор. Каждая шутка делается из чего-то, из факта, из парадокса, из жизненного наблюдения или неожиданного сопоставления. Способы построения шутки, литературное её оформление — это надстройка. Базис — это ваш культурный и интеллектуальный багаж. Если вы ничего кроме «Дома-2» не видели, вы напишете 100 шуток про «Дом-2». Многие именитые команды КВН побеждали просто на эрудиции, на умении выбрать тему, на знании недоступных или неинтересных широким массам видов юмора. Но об этом можно поговорить подробнее в другом материале. В 1999 году на сочинском фестивале (первом для меня и 10м для КВНа) Михаил Марфин сказал простую вещь: «Если мне нужно придумать шутку о том, как обвешивают в магазине, я к вечеру её придумаю». Этот простой постулат потряс меня до глубины души. Если тебе нужен утюг, иди в магазин и купи. Если тебе нужна шутка, сядь и напиши. Как не вспомнить Чехова с его мыслью о том, что хороший писатель должен уметь написать рассказ даже о чернильнице. 2. Сразу о грустном: сразу быстро и хорошо не получится. Нужно расписываться. То есть, не ждать очередной игры или фестиваля, а «прокачивать скилл» в своём собственном, ежедневном режиме. Я начал в апреле 1998 года с идеи писать 10 шуток в день. На деле из этих 10 годились 1–2. Но они были! 50–70 шуток в месяц это уже неплохо! Моя команда начала выигрывать, а команда Высшей лиги из моего города взяла меня, 18-летнего автора, на фестиваль в Сочи. Года через 2 производительность возросла до 50 шуток в день, из них 10–15 стабильно находили своего зрителя. В 2001 году я ради интереса решил попробовать написать 100 шуток за сутки. Удалось. Одна из шуток была о том, как обвешивают в магазинах 3. Очень полезно получить для своего творчества некий регулярный выход к людям. Для меня такой «отдушиной» стала еженедельная газета «Комок», которая терпела меня аж 8 лет. Обеспечьте своему смехопотоку не только внутренние, но и внешние раздражители. Гневное сообщение от редактора «Алексей, где же юмор? Уже час дня, а мы ждали к двенадцати!» способно пробудить скрытые резервы творчества в любом человеке! Могу привести пример команды «Максимум» — ребята даже играя в Высшей лиге не забрасывали выступления в томской лиге университетов. Игры шли чуть ли не каждую неделю! 4. Пишите легко. Пишите о том, что близко и понятно. К сатирическим памфлетам и глубоким выводам о несправедливости мира вы придёте позже. На начальном этапе творчества всякий пафос неуместен. Из этого есть исключения, к примеру, когда молодая команда из «горячей» кавказской республики говорит о войне, это воспринимается адекватно, потому что, к сожалению, они там были и всё пережили. 5. Скорее всего, по вашей «юмористической трубе» сначала пойдёт ржавая вода каламбурчиков и полушуток, а также пошлости. Именно эти шутки так часто высмеиваются самими КВНщиками («возьми ключи от каламбурошной» и.т.п.) Это надо пережить, без этого нельзя. Заведите для таких шуток отдельную тетрадь (файл) и творите, творите, творите… Потом закройте файл и никому его не показывайте. Это ваш личный рабочий документ! 6. Не ограничивайтесь рамками одного авторского стиля! Умейте писать штурмы «в кружочек» — old fashion и вечная классика, штурмы «в расход» (час-полтора по группам, так удобно прописывать номера), штурмы «на ногах», тренировочные разминки, «быстрый КВН» (в Красноярске мы его называли «КВН по пятницам»), пишите песни, придумывайте выходы, образы, идеи… Нет ничего хуже команды, которая после 20 миниатюр на просьбу «показать что-нибудь ещё» показывает ещё 20 миниатюр, только хуже качеством. Будьте разнообразными! Я никогда не понимал фраз типа «мы чистые миниатюрщики…» Для меня это означает «нам лень три раза в неделю по три часа сидеть и молча писать литературные шутки». Не ленитесь! Миниатюра — это такая же шутка, будете уметь писать текст — проще будет оформлять добитые миниатюры. 7. Вдохновляйтесь творчеством известных команд, но не копируйте их! Помните: после того, как команду начинают показывать по телевизору, она становится настоящим, а вас интересует будущее, своя команда. Своя команда тоже должна вдохновлять! Прежде всего своя команда! Я, конечно, за то, что у каждой конкретной шутки есть конкретный автор, максимум по системе «гол+пас», и индивидуальное творчество должно быть у КАЖДОГО автора команды. Чем сильнее каждая отдельная часть системы, тем продуктивнее система в целом! 8. Помогайте кому-нибудь играть в КВН. Это может быть КВН между классами, факультетский КВН… Ощущение нужности и необходимости твоей работы кому-то кроме тебя очень мобилизует. 9. Всегда держите под рукой средство записи мыслей и впечатлений. Одно из известнейших произведений японской литературы называется «Записки у изголовья». Человек просто моросил в одного перед сном, и получилось гениально! 10. Придумывание шуток — очень эгоистичное занятие. Поэтому смешите себя! Вам должно реально нравиться то, что вы пишете! Надеюсь, вы добьётесь этого повышая уровень, а не понижая планку! Эту статью и многие другие материалы можно и нужно прочитать в ЖЖ Алексея Екса. |
Ваша тетя |
Дата 31.08.2012 - 15:53
|
Местная бразильянка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 13.03.2012 Репутация: 59 |
Давно не выкладывала сюда ничего. Вот обнаружила в компе, делюсь.
ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. Книга - мать убытков, договор - отец дипломатии. Авторы полагают, что мыслят, а на самом деле переструктурируют свои предрассудки. С потребностью в славе приходит жажда денег. Пожалел плётку - сгубил автора. Автор может долго жить на деньги, которых ждёт. МолодойТалантливыйАвтор начал с нуля и упорным трудом достиг состояния крайней бедности. Автор, который хуже всех пишет, больше всех скандалит. Печально видеть, как крупные издательства швыряются деньгами, и сознавать, что не можешь им в этом помочь. Многие издатели стали пессемистами, финансируя оптимистов. Большая часть авторов и издательств друг друга заслуживают. За что невозможно терпеть писателей, так это за наглость: их посылаешь, а они всё клянчат. Долги отдают только трусы. Бедность - удел трудолюбивого автора: кто весь день пишет, тому некогда делать бабки. Бесплатным авторам нет цены. Писатель, который не требует платы, не заслуживает её. Бей автора молотом, будет автор золотом. Мастерство не всегда приходит с возрастом, бывает, что возраст приходит один. Издатели медленно запрягают, быстро ездят и сильно тормозят. Автору мало знать себе цену, надо ещё пользоваться спросом. |
Страницы: (5) Просмотр всех сообщений 1 2 [3] 4 5 |