Страницы: (10) Просмотр всех сообщений [1] 2 3 4 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в тему Создание новой темы Создание опроса

> Пилотессы. Лётчицы.
Тала
Дата 20.11.2013 - 02:25
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Сердце Подвальчика
********

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 26902
Регистрация: 25.01.2004
Репутация: 0




У нас есть тема о мужской и женской работе.
А я хочу рассказать вам о женщинах на мужской работе. Не шпалоукладчицы. Летчицы, пилотессы. С анатическим складом ума, упорные женщины-бойцы, готовые к преградам, которые - в небе по призванию.
Сегодня в России летают более 20 женщин-пилотов. За рубежом их, конечно, намного больше.
Я хочу, чтоб их знали в лицо..
Хочу вас познакомить.

user posted image


Алина Залётова - КВС Боинга 757 в Air Baltik
Опыт воплощения в жизнь несбыточной мечты
Дело даже не том, что эта простая девчонка из рабочего поселка Каугури стала профессиональным летчиком. А в том, что при желании она могла добиться чего угодно: стать прима-балериной, дрессировщицей тигров, покорить Эльбрус, победить в марафоне.
...Прохожие принимают ее за стюардессу. Белая блузка, синий летный костюм, стройная фигура, элегантные туфли — она выглядит как героиня Ренаты Литвиновой из фильма «Небо. Самолет. Девушка». Никогда не подумаешь, что хрупкая Алина уверенно поднимает свой «Боинг-737-500» c более чем сотней пассажиров на борту.

«Очкарикам не место в авиации!»
Когда Алину спрашивают, как она стала пилотом самолета, она отшучивается: благодаря фамилии... Если говорить серьезно, Алина с 12 лет знала, чего хочет в этой жизни. В «бред ребенка про самолеты» никто из взрослых, кстати, не верил.
Алина ни с кем не спорила, ничего никому не доказывала — просто упорно готовилась к профессии: подвергала себя всяким психологическим тестам на развитие внимания, быстроты реакции, изучила всю доступную и недоступную литературу по авиации, нажимала на учебу в школе, серьезно занималась спортом и выучила английский (хотя в школе преподавали немецкий).
К 10-му классу у Алины село зрение. Это было неожиданным ударом, ломавшим все ее выстраданные планы! Близоруким претендентам невозможно пройти медкомиссию в летное училище. Алина, оценив ситуацию, решила поступить в Рижский авиационный институт, который окончила по специальности «инженер-авионик» (обслуживание оборудования самолетов).

Шесть лет у самолета
Вопреки скептицизму многих, Алину (одну женщину из десятков претендентов-мужчин) приняли в компанию airBaltic авиатехником. Романтики мало, а грязи и ответственности хоть отбавляй.
Мужчины-коллеги очень быстро убедились, что Алина не пигалица, а свой парень, которому можно доверять. А ведь уровень ответственности на этой работе — человеческие жизни: каждый день Алина ставила подпись о том, что самолет исправен и готов к полету. Если бы она хоть раз сделала что-то не так, ошиблась, недосмотрела — даже страшно подумать.

Ей иногда снились кошмарные сны.
— Очень опасно, — объясняет Алина, — забыть инструмент в двигателе. Такие варианты в мире случались и лайнеры загорались в воздухе от такой, казалось бы, мелочи — забытой кем-то отвертки, фонарика, даже гайки. Я просыпалась ночью в холодном поту, гадая: это был сон или на самом деле случилась беда?

Пилот-любитель без денег и спонсоров
И все эти шесть лет работы в аэропорту Алина мечтала о небе. Собрала деньги на операцию по исправлению близорукости. Как только прооперировалась, тут же начала поиски курсов по подготовке частных пилотов. И снова уперлась в стену: на обучение требовалось шесть тысяч долларов. Таких денег у девочки просто не было. Впрочем, как и богатых родителей и спонсоров.
Алина стала копить, целый год отказывала себе даже в мелочах — экономила на транспорте и обедах. Но не наскребла даже половины нужной суммы. Тогда собралась на заработки в США. Но тут, к счастью, выяснила, что в Рижском аэропорту открылся аэронавигационный центр, где готовят пилотов-любителей по более приемлемым ценам.
— Самый первый полет я совершила на легендарном «ЯК-18», — вспоминает Алина. — Помню, перед тем как залезть в его кабину, размышляла: а вдруг окажется, что все это — и небо, и самолет — не мое, вдруг мне станет худо или страшно?
Но худо Алине не стало. Все было, как и мечталось, — из первого полета она вернулась совершенно счастливым человеком. Правда, потом у нее долго не получалось мягкой посадки, она никак не могла, как говорят пилоты, почувствовать высоту. Но и с этим справилась.
А потом осознала, что столь долгожданный диплом пилота-любителя не дает никакого шанса для работы в авиакомпании.

Рухнули небоскребы... и надежды
Родная airBaltic, пойдя Алине навстречу, планировала обучить ее до конца (был такой проект — обучать своих же сотрудников), но тут как раз случилось 11 сентября, когда рухнули небоскребы в Нью-Йорке. Вместе с ними рухнули все надежды Алины — из-за удорожания летных страховок и многого другого в гражданской авиации план по перепрофилированию сотрудников благополучно прикрыли. До лучших времен.
Чтобы выучиться теперь уже на коммерческого пилота, Алине опять требовались бешеные деньги. Минимальный налет для экзамена — 200 часов, а стоимость каждого — 60 латов (сегодня уже 100 латов!). Ну не было этих латов у простой девушки!
Алина упрямо искала выход... Она выяснила, что в Литве открыли летную школу, где обучение намного дешевле. Понеслась туда. Работала, параллельно училась. Исхудала до такой степени, что ребята-техники от жалости пытались бледную коллегу с синяками под глазами подкармливать — совали ей пирожки, тортики.
Настал момент, и Алина получила долгожданную летную лицензию, сразу конвертировав ее в Латвии. Казалось бы, все, можно облегченно вздохнуть. Но не тут-то было — изменились законы, и чтобы работать пилотом авиалиний в странах ЕС, ей нужно было пройти еще один дополнительный профессиональный курс, равноценный высшему образованию пилотов.
Это было уже чересчур — Алина была на грани нервного срыва. Но снова взяла себя в руки и сосредоточилась на своей мечте о небе. И тогда чудесным образом ситуация обернулась так, что airBaltic решила оплатить настойчивой девушке обучение в Швейцарской летной академии.
Вот уже полтора года как Алина Залётова летает вторым пилотом «Боинга-737-500».

Мужская профессия
Иногда, очень редко, Алина чувствует, что мужчины из экипажа начинают вдруг волноваться, если она сидит за штурвалом, а за бортом погода плохая. Коллеги не говорят ничего обидного, вроде бы и вида не подают, но по их замершим лицам она читает: настроены скептически!
Алина доказывает делом, что она умеет летать. Даже в непредвиденных ситуациях ведет себя как подобает. Как-то она сажала самолет в Гамбурге: уже шла на выравнивание, до полосы оставалось метра два, и вдруг увидела гусей на взлетной полосе. Если бы птицы попали в движок — страшно подумать, что было бы! Алина не дрогнула, не запаниковала и все сделала правильно. А что делать, когда мечта сбылась? Алина, став пилотом «боинга», не успокоилась. Теперь она задумала долетать до капитана экипажа. И почти никто не сомневается, что рано или поздно так оно и будет.

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Тала
Дата 20.11.2013 - 02:35
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Сердце Подвальчика
********

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 26902
Регистрация: 25.01.2004
Репутация: 0




Ольга Кирсанова.
Тоже КВС Боинга... Аэрофлот.

user posted image

Овсяная каша, хороший кофе и звонок сыну — «мама собирается в полет, не волнуйся». Потом — самолет в другую страну, короткая прогулка между рейсами, вылет обратно в Россию. Служебная машина, дом, опять звонок сыну — не переживай, мама прилетела. Ребенку Ольги Кирсановой — всего пять лет, сейчас он проживает с бабушкой в Минводах. Маму видит раз в месяц: у гражданского летчика мало свободного времени, но все, что есть, Ольга посвящает сыну.IMG_9856
IMG_9813

Музыка, байдарка, самолет
Ольга Кирсанова — пилот гражданской авиации, водит самолет весом более ста тонн и вместимостью 180 пассажиров. За все эти жизни она в ответе. Свою работу она обожает — говорит, по-другому никак, ради такой профессии ей пришлось пройти огонь, воду и кабинеты чиновников.В Советском союзе женщин пилотов не жаловали.

«У меня в семье все мужчины были авиаторами, все женщины — педагогами. Поэтому по первому образованию я — филолог, однако доучивалась на последних курсах, уже поступив в летное училище, — рассказывает Ольга Кирсанова. — Я попала в знаменитое Волчанское, это было фактически единственное место, куда принимали женщин. Для нас — всего четыре места на весь Советский союз!».

Ольга место получила — пришлось дойти до самых «высших кабинетов», пробравшись даже в здание министерства обороны. Она была уверена — должна учиться на летчика, ведь есть все, что нужно: сильный характер, опыт полетов в аэроклубе, спортивный разряд. Ольга — мастер спорта по гребле на байдарках, уже в 15 лет попала в юношескую сборную страны. Собиралась в большой спорт, но не прошла по росту — не хватало 10 сантиметров. Отец даже записывал девочку на прием к Елизарову — вдруг получится «вытянуть». Но отговорили: с возрастом такие эксперименты с телом могли аукнуться большими проблемами.

Ольгу в училище, в итоге, взяли: началась служба и жизнь в казармах. Обязательно — в кирзовых сапогах. «Они были жутко неудобными. Я думала, что за дежа вю: когда-то я, такая рафинированная худенькая девочка, пришла после музыкальной школы в секцию гребли. До крови стирала руки, теперь вот такие же мозоли на ногах». Училась Ольга на Украине, куда переехала из теплого Ташкента, поэтому местные зимы ее шокировали. Мужчинам выдавали длинные шинели и шапки-ушанки, женщинам — модельную форму, короткое пальто до колен и каракулевая пилотка. Красиво, но совершенно не греет. Однако — положено по уставу, ничего не поделать. Зато мечта о небе начинала сбываться.


Стать любимым сыном.
После окончания учебы был «трудяга» АН-2. Однако хотелось летать выше. Мечты о космосе привели в Университет геодезии, картографии и аэрофотосъемки. Но мужчины сказали: техническое — это хорошо, но нужно по специальности. Чтобы окончательно закрыть вопрос, Ольга окончила Академию гражданской авиации — высшую ступень в образовании пилота. Все это время она летала, повышала квалификацию, доказывала мужчинам, что способна летать на равных.

«Понимаете, у меня родители ждали первенца-сына, а получилась я, — шутит Ольга. — Потом-то они научились: у меня родились еще два брата, но я всегда хотела стать для папы самым-самым любимым сыном — потому что всеми своими успехами я обязана ему. Он меня вдохновлял, он ради нас ушел из большой авиации в маленький аэроклуб — чтобы дать своим детям почувствовать вкус неба».

Папа поддерживал Ольгу во всем: учил «видеть землю» — способность пилота безошибочно определять высоту «на глаз» приходится долго тренировать. Нужно правильно выбрать точку, куда посмотреть — только тогда можно рассчитать расстояние до земли. Папа ставил Ольгу на крыло самолета, брал обычную покрышку и показывал, куда правильно должен быть направлен взгляд на посадке. Объяснял дочери, как прыгать с парашютом, поддерживал перед полетами.

«Сейчас я управляю большой крылатой машиной, а раньше, когда летала на маленьких, обязательно должна была прыгать с парашютом два раза в год, — рассказывает Ольга. — Было очень страшно — не потому, что боялась расшибиться и умереть, а потому, что если сломаю руку или ногу, на карьере пилота можно будет поставить крест. Но я думала, мой дедушка прыгал, мой папа прыгал, не могу же я посрамить наш род. Значит, у меня обязательно получится».

Ольга говорит, прыжку с парашютом разум пилота сопротивляется — зачем выпрыгивать из исправно летящего самолета? Первый блин был, как положено комом. Прыжок завершился приземлением прямо в центр стада коров. «На мне был красный костюм, а я слышала, что быков это приводит в бешенство, как же я оттуда неслась! А буквально через пару дней посмотрела по ТВ передачу: там говорили, что они реагируют не на цвет, а на движение».

После окончания учебы Ольга получила распределение в авиацентр, но случился развал СССР, сокращение штатов — не хватало места даже опытным пилотам. Ольга вернулась в родной Ташкент. После поисков сумела пробиться в ряды пилотов санитарной авиации — престижно, ответственно. Но вылетов было мало — в основном, дежурства. Ольга скучала по небу и хотела работать. Начала получать допуски на работу с «химией» — грузы особого назначения. Профессия вредная, но можно чаще летать. «У руководства волосы дыбом встали, женщину, на химию, да никогда! — вспоминает Ольга. — Я сказала, на все готова ради полетов. Мне предложили: давай тебя лучше переучим на ЯК-40. Согласилась. Отлетала на нем 11 лет».


Дальше было обучение на ТУ-154 и иностранном Airbus. В те годы Ольга уже перебралась в Москву — по счастливой случайности, помог бывший коллега. «Я прилетела в Домодедово, у меня в столице было два дня, чтобы что-то посмотреть, вкусного домой купить. Внезапно позвонил знакомый командир: у тебя есть 15 минут, гладь рубашку, и приходи на заседание квалификационной комиссии». Ольга успела и попала на работу к крупному гражданскому перевозчику.

Рубашки — больная тема для любого летчика. На работу нужно приходить «как на праздник», в сверкающе чистом и выглаженном, а после целого дня полетов сил на это просто на оставалось. «Я всегда завидовала мужчинам: они прилетают, а им жена и ужин приготовила, и рубашки погладила. Хорошо хоть, сейчас у нас работает прачечная — столько моего времени сберегает!».

Во время работы летчице пришлось скрывать свою беременность — будучи на седьмом месяце, она «на отлично» отлетала госэкзамен на новеньком Airbus A320. Но скоро скрывать живот было невозможно.

«Я пришла к начальству, говорю: можно я сейчас быстро рожу и вернусь, а они так кричали… — говорит Ольга. — Я думала, что у меня начнутся преждевременные роды. Мне сказали, что я обманщица, что надо выбирать, ребенок или самолеты. И уволили. Я была одинокой мамой, с ребенком на руках, с родителями-пенсионерами, которых должна содержать. Это была катастрофа — она мне стоила 15 килограммов веса и море слез».

Три страны в день
Сейчас Ольга — сотрудница «Аэрофлота», про свою работу говорит «звезды сложились»: карьеру в гражданской авиации она начинала именно в этой компании: в Ташкентском отделении, больше двадцати лет назад. Летает по всему миру — в Лондон, Дубай, Мадрид. Времени, чтобы посмотреть мир, немного, но оно есть — в сумочке всегда ждет легкий наряд. Есть специальный, для арабских государств — очень закрытый. За один рабочий день Ольга может сменить три страны. Полеты практически ежедневно.


Каждые полгода — специальные тренировки для отработки аварийных процедур. Тренажер имитирует все до мелочей — пилот тренируется в 3D-моделях реальных аэродромов. Другая тренировка — в бассейне, отрабатывают эвакуацию в случае посадки на воду. Опытные пилоты давно все знают и умеют, но практика должна быть регулярной — чтобы довезти все до чистого автоматизма.

Полет-то, что каждый пилот любит всей душой, хотя не все в этом признаются, считает Ольга. Работа очень тяжелая — каждую секунду в кабину поступает информация, при этом летчик одновременно следит за пятью мониторами — в таком потоке нужно успевать обрабатывать все, что получаешь, и быстро принимать решения. Стандартная схема — один летчик пилотирует воздушное судно, другой ведет связь, на обратном пути — меняются. Но при этом должны контролировать друг друга — от ошибок не застрахован никто.

«Меня папа с детства научил не витать в облаках, не думать о своем, погружаться в работу с головой, — считает Ольга. — Потому что я в ответе за сотни жизней. Совсем недавно человек на борту был на грани жизни и смерти. Ко времени прилета нашего рейса, воздушное пространство над Москвой было очень загружено, но службы отработали слажено, спасли еще одну жизнь. К счастью все обошлось, но переживания — очень тяжелые».

Алкоголь на борту — больная тема для большинства авиаперевозчиков. «Часто человек зарегистрировался, и пошел в кафе или в дьюти фри выпивать, опаздывает страшно, но уверен, что его дождутся. Раньше так и было, но теперь мы отменили эти поблажки. Я вообще не приветствую алкоголь, от него в воздухе одни беды!»

Так, чтобы похлопали.
Женщину-пилота коллеги-мужчины воспринимают по-разному, чаще — вполне адекватно, но бывают и конфликты. «Я давно заметила, когда у человека в семье есть дочь, общение сложится лучше» — считает Ольга. Пассажиров необычный пилот обычно радует — иногда после полета подходят за автографами. Или просто поговорить, познакомиться, сделать комплимент.


Летчики, в свою очередь, очень любят, когда их работу ценят. «Всегда стараюсь, если есть возможность, очень мягко сажать самолет — чтобы обязательно похлопали мне, это же так приятно! Еще пассажиры любят прилетать чуть раньше расписания, поэтому мы стараемся порадовать их, даже жертвуя своими часами налета» — рассказывает Ольга.


Ольга, как и все пилоты, немного суеверна: недолюбливает черных кошек и число 13. 2013й год начался для нее тяжело — умер папа, самый родной человек. «У него случился сердечный приступ, я была рядом, но на своем рабочем месте — летала в небе прямо над домом» — вспоминает Ольга. Говорить без слез не может до сих пор. Бережно отбирает фотографии для публикации: «обязательно поставьте папу».


«Мы не успели достроить дом, а вот дерево я уже посадила, и сына родила, все, чтобы папа мной гордился, — говорит Ольга. — Сын без деда тоже ужасно переживает. Я приезжаю к нему каждый месяц, беру два дня выходных, чтобы побыть хорошей мамой — поговорить, поухаживать, подстричь ему ногти — бабушке он не дает. Уезжаю, рыдаю, сын тоже плачет. Фонарик мне подарил — переживает за меня, чтобы я по темноте не ходила. Ждет с каждого рейса. Тяжело это все, но такова моя жизнь, моя работа».
В промежутках между поездками к сыну — будни гражданского пилота. Целый день в небе, домой — поспать — и снова в полет. На вопрос, хочет ли Ольга, чтобы ее сын стал летчиком, однозначного ответа у нее нет. «Небо стало суровое, тяжелое. Вырастет — посмотрим. Я хочу, чтобы он сделал выбор сам. Вы только посмотрите, какой у меня классный мужчина!» — Ольга открывает на телефоне фотографии сына. Они у нее всегда под рукой — так немного проще пережить расставания.
user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Тала
Дата 20.11.2013 - 03:12
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Сердце Подвальчика
********

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 26902
Регистрация: 25.01.2004
Репутация: 0




Ну, а вот об этой "Королеве небес" наверняка кто-то слышал..
Многократная абсолютная чемпионка мира, Европы и РОсии по высшему пилотажу.
Награждена медалью FAI как лучший пилот столетия!!
Светлана Владимировна Капанина.

user posted image
user posted image
user posted image
Ею восхищаются, перед коллегой сни­мают шлемы лучшие пилоты-мужчины, на её «работу» засматриваются военные асы Японии и Испании, Кореи и Франции, Америки и Эмиратов, фотографии удивительно красивой женщины украшают главные журналы, во многих странах отрыты фан-клубы. Даже столь неэмоциональная Поднебесная замирает, когда над ней под музыку рычащего двигателя «танцует» наша русская «королева небес». А еще в 1998 г. в Великобритании Светлана открывала авиашоу в честь 80-летия Королевских ВВС и газета «Evening Standard» на следующий день вышла с огромным заголовком «Сибирский Ангел благословляет Биггин-хилл».
Ещё бы, ведь сегодня Светлана Капанина - самая титулованная лётчица за всю историю мировой авиации: шестикратная абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу и двукратная абсолютная чемпионка Всемирных воздушных игр, 2 кратная чемпионка Европы, неоднократный чемпион России. Только в Чемпионатах мира она завоевала 38 золотых медалей, а, по мнению Главного тренера Сборной команды
Касума Гусейновича Нажмудинова, «запаса прочности» у Светланы еще лет на десять.
Вообще-то, и за меньшие заслуги Родина вручала и вручает «Героя России», но... уж слишком эта хрупкая на вид женщина категорична, непримирима в отстаивании своих представлений о правде и лжи, добре и зле, справедливости и беззаконии. Особенно, когда дело касается её профессиональной и гражданской совести. Многим высокопоставленным функционерам, из-за лени и корысти которых мы практически потеряли спортивную авиацию, доставалось и достаётся от Капаниной при любой возможности: интервью ли это на ТВ или личная беседа с президентом Путиным.
И откуда такое непримиримое «правдоискательство»? Откуда такое упорство, уверенность в себе у этой родившейся в далёком казахском городке Щучинске дочки простых рабочих? Скорей всего, именно из этого «простого» и чистого детства. Невысокая, худенькая, но вечно чем-то увлекающаяся девочка, сколько помнит себя, всегда любила машины и скорость. В четвёртом классе Светлана выпросила себе мопед, к шестому классу получила звание кандидата в мастера спорта по гимнастике. А ещё втайне мечтала о подвигах бойца спецназа, о чёрном поясе карате, о прыжках с парашютом.
Окончив в 1987 году медучилище, Капанина по распределению приехала в Курган, работала в аптеке. Но разве с её характером жить размеренной тишиной среди пробирок, бутыльков и таблеток? Светлана решилась зайти в местный авиаспортклуб. «Девушка, вы на кого хотите записываться?» - «На парашютистку» - «Давайте на лётчицу, все-таки летать интереснее, чем прыгать». Раз «интереснее», значит интереснее, и через год она уже села за штурвал. Профессиональные азы Капаниной привил Леонид Солодовников, а первым инструктором стал Николай Голубцов.
...Су-26M3 взмывает в небо и, повисев, с отключённым двигателем падает вниз. Оглушающая тишина и снова рёв мотора: самолёт выравнивает полёт уже над самым полем. А затем - виражи, петли, бочки, рассчитанные с точностью до градуса. Нужно без помарок выполнить 12 элемен­тов высшего пилотажа. В правилах чётко прописаны и границы: нельзя опускаться ниже 100 метров и подниматься выше 1000. Но под руками Светланы «сушка», повинуясь штурвалу, не «исполняет элементы», а танцует. С земли тяжёлый самолёт, словно капелька ртути, сверкает и переливается в бескрайнем просторе. Легко, красиво. При этом перегрузка для лётчика «+10», то есть хрупкое, стройное тело невысокой Светланы «весит» более полтонны! Кроме того, Су-26M3 - серийный самолет, с сильным двигателем, который сделан под обычный мужской рост, и, чтобы дотянуться до ручки управления, Капаниной приходится подкладывать на кресло подушки. Коллеги «витязи» шутят: «летаешь на перине, как "принцесса на горошине"». Смеются, но донести подушки до кабины самолёта помогают.
Она - первая. Это общепризнано. А что, кроме технического мастерства, кро­ме доведённого до совершенства ремесла, нужно, чтобы стать лучшей в мире? Смелость? Да. Расчётливость? Терпение? Тоже. И ещё воля воля, которая преодолевает боль рвущихся при перегрузках сосудов. Врождённую, природную тягу к лидерству она сформулировала так: «Космонавтом я быть никогда не собиралась, потому что не люблю стоять в очереди».
Она - лучшая. Член сборной РФ, лётчик-инструктор I класса пилотажной группы ЛИИДБ ОКБ Сухого, заслуженный тренер России и академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка РФ, лауреат премии «Олимпия» и «Слава», дамакавалер ордена Почета, медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, именной медали «100 лет со дня организации FAI» как лучшему пилоту столетия. Этой медалью, кстати, нашу лётчицу награждали вместе с астронавтом Армстронгом, первым из землян ступившим на поверхность Луны. Так кто же в России не знает Светлану Капанину?!
А ещё Светлана - мама двоих чудных малышей. И у неё, естественно, спортивная семья. Муж Владимир Степанов - четвёртый дан по карате, заслуженный тренер России и судья Международной категории воспитывает крохотных Пересвета и Есению в самых что ни на есть спартанских традициях. И вряд ли им удастся избежать скрипучих тренажёров, мышечных болей и преодоления травм.
И обязательных великих побед - ведь они дети русской «Королевы небес».
user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Bagira
Дата 20.11.2013 - 03:49
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Кошка, которая гуляет сама по себе
********

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 18146
Регистрация: 30.01.2004
Репутация: 79




Ой, Тала, для меня это просто небожители.Молодцы девчата appl.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Тала
Дата 20.11.2013 - 04:10
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Сердце Подвальчика
********

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 26902
Регистрация: 25.01.2004
Репутация: 0




yes.gif Капанина-то. Из аптеки в асы. Это что-то smile.gif
Вот многие живут и не знают своих резервов.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Ваша тетя
Дата 20.11.2013 - 04:13
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Местная бразильянка
********

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 11590
Регистрация: 13.03.2012
Репутация: 59




Тала, спасибо за возможность почитать о таких женщинах - с большой буквы! give_rose.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Namaste
Дата 20.11.2013 - 09:04
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Звезда Подвальчика
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2274
Регистрация: 21.12.2012
Репутация: 9




Замечательно! Тала, Спасибо большое!
Женщины все могут. И, самое главное - при этом остаются женщинами, красивыми, стильными.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Тала
Дата 20.11.2013 - 09:26
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Сердце Подвальчика
********

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 26902
Регистрация: 25.01.2004
Репутация: 0




Девочки, я еще добавлять буду. Рада, что вам понравилось!!
Мне самой нравится про них читать, на них смотреть, ставить себе в пример- их упорство и силу.
Есть еще одна чемпионка по высшему пилотажу -не простые рейсы!! Она старше.

Тетки вон чего делают. А там вон мужики "взяли и самолет в штопор свалили, крыша у них поехала, цифры перепутали".

Интервью с Тоты Амировой, КВС Бонг737, “New generation-700 и -800” компании “Эйр Астана”. Казахстан


Имя Тоты переводится с казахского языка как “Жар-птица”.
При отборе летчиков из 100 мужчин только 6-7 процентов признаются годными. Но и в эти 6-7 процентов отбираются лидеры. Среди женщин нет такой статистики
- Тоты, мы поздравляем Вас с новым статусом, Вы стали капитаном самого мощного воздушного судна Гражданской авиации. Пять лет назад Вы были еще вторым пилотом. Понадобилось столько времени, чтобы подняться на эту высокую ступеньку?

- Кроме того, что нужно было налетать определенное количество часов, иметь определенный класс, сдать экзамены, надо было еще пройти подготовку за границей, каждые полгода быть на специальных тренировках, отрабатывать на тренажерах аварийные ситуации. Затем несколько инструкторов проверяют уровень твоей подготовленности - как ты можешь летать в экстремальных обстоятельствах.
Инструкторы дают свое заключение о том, что теперь ты можешь быть капитаном, они верят, что ты умеешь летать безопасно. На самом деле всю сознательную жизнь идешь к тому, к чему стремишься. Но это не значит, что, достигнув чего-то, ты на этом останавливаешься.

Каждый полет - это огромная ответственность. Когда человек сидит в кресле руководителя какого-то предприятия, он отвечает за жизни своих подчиненных косвенно. А здесь приходится отвечать буквально - и за самолет стоимостью 60 миллионов, и за людей - 150 человек, жизнь каждого из которых бесценна и уникальна. И осознание ответственности за жизнь пассажиров - это определенный психологический прессинг во время каждого полета. Нужно постоянно подчинять свою жизнь требованиям профессии. Надо быть ко всему готовым в любом рейсе. Не могу сказать, что всего достигла и теперь можно сидеть спокойно. Каждый полет - это всегда начало.

- Кроме обладания высокими профессиональными качествами, каким должен быть капитан?

- Естественно, капитан по характеру должен быть лидером. Даже второй пилот должен обладать лидерскими качествами, потому что когда-то станет капитаном судна. Ему нужно уметь подчиняться. Кто не умеет подчиняться, тот не сможет командовать в будущем. Самолет - достаточно жесткая вещь, надо себя постоянно дисциплинировать, контролировать, уметь держаться в рамках. Твое мышление должно иметь такую же скорость, с которой летит самолет. Необходимо иметь высокую реакцию.

- Тоты, будучи вторым пилотом, Вы ведь тоже могли управлять самолетом самостоятельно, только занимали сиденье справа. Капитан воздушного судна в кабине находится в кресле слева. Что добавилось к обязанностям капитана?

- Добавляется ответственность, ведь командир принимает решения и отвечает за все, что происходит на судне. Я достаточно долго была вторым пилотом, надеюсь - неплохим.

- Ваше новое назначение было ожидаемым событием. Как отнеслись к этому коллеги?

- Мы традиционно отмечаем первый “самостоятельный” вылет в новом статусе. Собираются все летчики, поздравляют. Эту вечеринку я уже организовала для коллег.

- Приходилось ли ощущать ревность со стороны мужчин-коллег к профессии, которая считается мужской, удивление, а может быть, и раздражение?

- Реакции и эмоции среди летного состава бывают разные. У кого-то, действительно, присутствует ревностное отношение к штурвалу, у кого-то, наоборот, возникает желание помочь. Но если ты показываешь тот уровень, которому соответствуешь, если ты равен своим коллегам или хотя бы не хуже, то, естественно, признание непременно придет. Случается, что ты оказываешься в каких-то ситуациях, может быть, даже лучше коллег... Но я не из тех скромниц, которые молчат, когда в их адрес раздаются язвительные комментарии. Иной раз приходилось ставить человека на место...
Быть в мужском коллективе - это значит подчиняться определенным правилам. Если ты соблюдаешь эти правила, то можешь спокойно в нем работать. Возможно, у меня такой характер, что мне вполне комфортно в мужском коллективе. Допускаю, что сыграло свою роль то обстоятельство, что я росла в семье с двумя братьями. Таким образом, мне были привиты определенные качества. По мере взросления я не испытывала затруднений в работе с коллегами-мужчинами. К тому же на мнение окружающих я мало обращаю внимания.

Если я считаю, что хочу чего-то и могу это получить или сделать, то добиваюсь этого. Никто ведь не определял, что каждому из нас надлежит делать, а что - нет. Я тоже могла бы сказать, что масса вещей в этом мире - не мужское дело. Но никогда так не скажу и не подумаю. Если можешь и хочешь - делай. Признаю, что женщинам в определенных сферах деятельности тяжело доказать свою состоятельность. Знаю случаи, когда представительницы слабого пола не могли дойти до определенного этапа, их не пускали, добивали, препятствовали, и женщины не выдерживали этого противодействия, отступали или ломались. Были такие истории еще в советской авиации.

- Вы обладаете сильным характером и не дали себя сокрушить обстоятельствам...

- А как можно без характера управлять самолетом? Надо иметь внутри стержень в такой профессии, как эта. Думаю, что мне во многом помогал Бог, способствовал моему желанию. Видимо, когда человек чего-то очень сильно хочет, Господь идет ему навстречу.

- Не случалось ли, когда такой сильный характер в чем-то мешал? Может быть, не в профессии, а в личной жизни?

- Давайте определимся, что значит “личная жизнь”? Я пошла в магазин - это тоже моя личная жизнь... А если имеются в виду отношения мужчины и женщины, то где проходят границы личной жизни? Не считаю, что мой характер помешал мне в чем-то. Конечно, я живой человек, влюбляюсь, разлюбляю. Разочаровываюсь, хуже того: сама разочаровываю...
Но если кто-то меня блокирует в моем развитии - кто бы то ни был, - то я пресекаю эти попытки, потому что жизнь есть движение.

- Тяжело ли было совмещать профессию с заботами о семье?

- Какая из меня жена? Каждый день или через день летаю. Я не отвечаю тому стереотипу жены, хозяйки, которая готовит, ждет и встречает мужа. И не стремлюсь быть таковой. Живу как могу, как подсказывает сердце. Возможно, мне так удобнее жить. Ведь известно, что кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет, тот ищет причины... Чувствую порой вину перед дочерью. Пока она была маленькая, то не совсем понимала, что мама редко с ней бывает. Сейчас Перизат уже 14 лет, я ей объясняю, что не всегда могу уделить ей внимание. К счастью, она меня понимает.

- У Вас есть дочь, не задумывались ли о втором ребенке?

- Конечно, мне хочется еще детей, но я не знаю, как это все совместить. Может быть, еще и решусь... Но пока я только ввелась в капитаны, и в ближайшее время мой график очень плотный. Я еще не налеталась.

- Случались ли аварийные ситуации во время полетов?

- Всякое случается в полете, неисправности изредка бывают. Но на то я летчик, чтобы справляться.

- У Вас есть какие-то любимые рейсы в определенный город, страну?

- Абсолютно неважно, куда летишь. Ты должен быть на таком уровне, что не имеет значения, в какую страну рейс.

- Не возникает языкового барьера в заграничных странах?

- На самом начальном этапе мы проходим обучение за границей на английском языке. Постоянно работаем с иностранцами, поэтому знание английского - обязательное профессиональное условие.

- Тоты, мы долго откладывали интервью: то случался туман, то руководство планировало Вас на вылет... У Вас постоянно такой непредсказуемый режим работы?

- Всегда есть план - график полетов, но из-за разных обстоятельств работа становится ненормированной. Половину ночей в году точно не приходится спать. В нашей профессии нужно изначально иметь хорошее здоровье и постоянно поддерживать его - тренировками, спортом, нужно следить за питанием. Во всех гостиницах аэропортов городов, куда мы летаем, есть тренажерные залы, бассейны. Хотя профессия все же такая, что работаю на износ.
В принципе, штурвал сам заставляет по-другому относиться к жизни: каждый новый день, каждое утро воспринимаются как подарок. Ты просто радуешься тому, что существуешь. Даже увольнение и суд не вызвали такого большого стресса, как можно было бы представить. Любое препятствие человека шлифуешь, с каждым испытанием ты становишься лучше, крепче. Конечно, я не имею в виду несчастья, не дай бог. Проблемы нужно решать по мере их возникновения.

- Что лучший отдых для Вас?

- Тишина, покой. Посидеть или полежать дома с книжкой в руках. А если удастся отдохнуть на природе или на даче, то лучшего и не нужно.

- Какое место Земли Вас удивило?

- Новые места уже не вызывают особых эмоций. Удивляют люди. Больше всего может удивить человеческая доброта.

PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Тала
Дата 27.11.2013 - 01:43
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Сердце Подвальчика
********

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 26902
Регистрация: 25.01.2004
Репутация: 0





Тоты Амирова, КВС Боинга, Казахстан.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Тала
Дата 27.11.2013 - 01:45
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Сердце Подвальчика
********

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 26902
Регистрация: 25.01.2004
Репутация: 0




и еще о ней же:
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Тала
Дата 27.11.2013 - 01:48
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Сердце Подвальчика
********

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 26902
Регистрация: 25.01.2004
Репутация: 0




Майор Николь Малачовски. Легенда ВВС США, летала в пилотажной группе Thunderbirds (Птицы Грома).

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Тамара
Дата 27.11.2013 - 20:59
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Она идёт по жизни смеясь...
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7959
Регистрация: 15.12.2006
Репутация: 78




Тала, большое спасибо! Очень интересно.... yes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Тала
Дата 20.03.2014 - 00:02
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Сердце Подвальчика
********

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 26902
Регистрация: 25.01.2004
Репутация: 0




Единственная представительница прекрасного пола в российском отряде космонавтов - Елена Серова, первый полет которой на МКС запланирован в сентябре 2014 года.

В настоящее время девушка готовится к полету в Звездном Городке вместе с российским космонавтом Дмитрием Кондратьевым и американским астронавтом Барри Уилмором.


Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Тала
Дата 20.03.2014 - 00:02
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Сердце Подвальчика
********

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 26902
Регистрация: 25.01.2004
Репутация: 0




....


Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
Тала
Дата 20.03.2014 - 00:02
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Сердце Подвальчика
********

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 26902
Регистрация: 25.01.2004
Репутация: 0




....


Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
PMПисьмо на e-mail пользователюСайтICQ
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (10) Просмотр всех сообщений [1] 2 3 4 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 




[ Script Execution time: 0.0279 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP выключен ]