Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Правила форума Помощь | Поиск Участники Календарь Фотогалерея Избранное |
Страницы: (10) Просмотр всех сообщений « Первая ... 7 8 9 [10] ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Тала |
Дата 3.12.2016 - 01:10
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
Гульнара Белик
Гульнара Белик, выпускница кременчугского училища (тогда - Гульнора Рашитова). Узбекские авиалинии. Сейчас пилот Airbus A310-300. Освоенные типы: Ан-2, Ан-24, Ту-154. В Узбекистон хаво йуллари Гульнара Белик – единственная женщина-пилот. Началось все с увлечения парашютным спортом. Однажды поднявшись в небо, Гульнора решила, что обязательно будет летать. Поступать она отправилась в Кременчугское летное училище. Было это в 1975 году, который был объявлен Годом женщин. Но только на следующий год в летном училище был второй в его истории набор девушек. Гульнара поступила. После окончания училища попросила распределить ее в Нукус, летала на Ан-2. Потом в Самаркандском летном отряде была вторым пилотом, затем командиром пассажирского Ан-24. Коллеги-мужчины, конечно, напрямую не говорили, что она села в чужие сани, но свою состоятельность как пилота ей каждый раз приходилось доказывать. Сейчас ? другое дело: в авиакомпании ее воспринимают просто как хорошего специалиста. – Почему вы выбрали именно эту профессию? – А романтика?! В то время почти каждый мальчишка мечтал стать летчиком. А я чем хуже? – Как реагировали молодые люди, когда узнавали, что вы летчица? – Молодые люди, с которыми мне приходилось общаться, все летали сами, я и замуж вышла за летчика. А вот кто по-настоящему изумлялся, так это родственники. Известие о том, что я стала летчицей, всех просто потрясло. – От чего, по-вашему, зависит успешная работа? – От уверенности в себе, умения настоять на своем. И потом, любая работа должна приносить удовлетворение, даже удовольствие, тогда все получается. Очень многое зависит от коллектива, окружающих тебя людей. – Вам когда-нибудь было трудно? – Конечно. Но все в пределах человеческих возможностей. – Если бы вам пришлось начинать сначала, выбрали бы вы снова эту профессию? – Наверное, да. Характер же не изменишь. Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения) |
Тала |
Дата 3.12.2016 - 01:14
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
Гульнара Белик в гражданской авиации с 1977 года. Общее количество налета за ее крыльями - более 11 тыс. часов. А все начиналось с парашютного спорта, когда, преодолев сомнения и страхи, запреты и правила, она поступила в летное училище.
Это был специальный набор для тех девушек, у которых уже был некоторый опыт, кто прошел обучение в аэроклубе. Свои первые рейсы в качестве второго пилота воздушного судна Ан-2 Гульнара начала осуществлять в нукусском авиаотряде, где проработала 5 лет. Переучившись на вождение борта Ан-24, продолжила свою профессиональную деятельность в Самарканде. Затем были рейсы на Ту-154 в Ташкенте. Потом переучилась на аэробус А-310, и выполняла пассажирские рейсы в ближнее зарубежье, по странам СНГ, и международные полеты за границу – в Дели, Женеву, Мадрид, Стамбул, Тель-Авив. – Сказывается ли профессия на характере? Наверное, да. Ведь специфика работы требует сдержанности, собранности, постоянного самоконтроля. Конечно, эта профессия открыла передо мной много возможностей, и, собственно, в ней я нашла себя, поэтому мне комфортно, и значит, я делаю все как надо. Да и наши узбекские авиалинии являются на сегодняшний день одними из самых безопасных в мире. А воздушные ямы, турбулентность – это нормальное явление в атмосфере, и здесь ничего не зависит ни от летчика, ни от машины. Попав в перекрестные потоки воздуха, конечно, бывает, трясет, но в этом нет ничего особенного и опасного, – делится Гульнара. Профессия пилота хоть и перестала быть сегодня недоступной для женщин, все-таки не вошла в привычный круг профессиональной деятельности для представительниц прекрасного пола. Сопряженные с этой работой перегрузки, физические и моральные, зачастую легче переносятся мужчинами. Но для Гульнары это не стало помехой, для мужчин-коллег она равноправный член экипажа. Присоединённое изображение |
Тала |
Дата 3.12.2016 - 01:16
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
|
Тала |
Дата 3.12.2016 - 01:16
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
|
Тала |
Дата 3.12.2016 - 01:28
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
Ольга Грачева
Её налет более 22 тыс часов... Вот здесь она сама рассказывает о своей авиационной судьбе Мама-летчик Присоединённое изображение |
Тала |
Дата 23.09.2017 - 18:06
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
В этом году в наше сасовское лётное училище приняли 28 девушек.
А также были приняты девушки в Краснодарское высшее военное летное,и в Ейское. |
Тала |
Дата 4.12.2017 - 22:34
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
Маргарита Сапунова
Окончив экономический институт, стала работать экономистом в престижной компании, но ее все так же, как в детстве, непреодолимо манило ввысь. Как вспоминает Рита, отношение мамы и папы к мечте дочери изменилось после того, как она, словно одержимая, начала обзванивать все имеющиеся на территории России учебные заведения гражданской авиации. К сожалению, на другом конце провода девушку раз за разом ждал отказ, но, ничуть не отчаявшись, Маргарита после двух месяцев обучения становится стюардессой в Московской авиакомпании "Глобус". И здесь, каждый день наблюдая смену дня и ночи за бортом самолета, провожая вечернюю зарю где-то на севере, и встречая новый день на солнечном юге, Рита всегда, словно завороженная, следила за движениями пилота, раз за разом представляя себя на его месте. В сентябре 2010 года после долгих и упорных стремлений М. Сапунова становится курсантом Краснокутского летного училища гражданской авиации. Присоединённое изображение |
Тала |
Дата 4.12.2017 - 22:35
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
А теперь уже Рита - пилот. Летала в S7 на Боинге 737, сейчас она работает в авиакомпании "Глобус".
Присоединённое изображение |
Тала |
Дата 8.12.2017 - 03:11
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
Надежда Бенклян
Надежда Бенклян - первая и пока единственная женщина-пилот в Грузии. Что повлияло на ее решение уйти в авиацию, девушка рассказала в интервью Sputnik. Надежда Бенклян в свои 25 лет стала первым пилотом-женщиной в Грузии. Несколько месяцев назад она начала работу в грузинской авиакомпании "Georgian Airways" и стала примером того, что женщина может освоить мужское дело и доказать, что управлять самолетом у нее получается не хуже, чем у мужчин. О себе и выборе профессии девушка рассказала Sputnik Грузия. - Надежда, девушки обычно мечтают стать актрисами, моделями, врачами, но пилотом… Как к вам пришла эта идея? — Мой папа был авиатором. С детства меня окружает авиация, я и живу в поселке аэропорта (на окраине Тбилиси). Несмотря на то, что я постоянно наблюдала, как в небо взлетали самолеты, а затем, как они возвращались, у меня не было желания стать пилотом. Не было примера для подражания. - А как же папа? — Папа да, но я имею в виду женщину. Ведь не было ни одной женщины-пилота. Когда мне было приблизительно 15 лет, я впервые вместе с отцом летела в кабине пилота, и мне очень понравилось. Именно в тот момент у меня промелькнула мысль, почему бы не стать пилотом. Но тогда я это, конечно, не озвучила. Я сказала о своем намерении родителям только тогда, когда оканчивала школу, они были удивлены, но всерьез меня не восприняли. Исходя из того, что отец хорошо знал, какие трудности и опасности подразумевает данная профессия, посоветовал мне ее не выбирать. А мама сказала, что постоянно смотрит в небо в ожидании отца и не хочет, чтобы теперь пришлось ждать и меня. Несмотря на это, я продолжала настаивать на своем, старалась переубедить родителей, и в итоге смогла добиться желаемого. Так я попала в Авиационный университет Грузии. - Наверное, на курсе вы были единственной девушкой и вас носили на руках? — Нет. До меня на курсе не было девочек, но в том году, когда я поступила, нас было трое. Одна из нас не смогла завершить училище. Дело в том, что каждый год мы проходим полное медицинское обследование, и она по состоянию здоровья не смогла стать пилотом. Нам двоим удалось окончить Авиационный университет. Просто я уже работаю, а вторая выпускница ждет работы. Я первая и пока единственная женщина-пилот в Грузии. Во время учебы в университете люди разделились на две группы. Одной части нравилось видеть на курсе девушек, а другие были настроены скептически, даже считали наш выбор довольно несерьезным шагом. Но лично на меня все это подействовало очень положительно, поскольку у меня появился стимул доказать всем, что я смогу. Профессия пилота не требует какой-то мужской силы. Пилот должен быть ловким, умным, уметь быстро мыслить и осваивать учебный материал. - Во время учебы наверняка было много технических предметов, как они вам давались? — Очень легко. Мы изучили физику, нескольких видов химии, двигатели, термодинамику, много разных предметов. В школе я очень хорошо училась и в университете была лучшей, получила стипендию. Учеба мне давалась очень легко. Еще со школы я очень любила технические предметы и все быстро осваивала. - Все-таки папа повлиял на вас? — Все-таки повлиял. Мой папа никогда меня не хвалил. Но люди говорили мне, что он очень гордился моими успехами. Когда я начала работать пилотом, его уже не было в живых. Мне очень обидно, что он не успел увидеть, как я реализовалась в своей профессии. Но я точно знаю, что он гордится мной. Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения) |
Тала |
Дата 8.12.2017 - 03:12
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
- Расскажите про свой первый полет.
— Это было еще в университете. Обучение делится на два этапа: теоретический и практический. Теорию мы изучаем в течение 2,5 лет, а после начинается практическая часть. Ее мы проходим в Телави (регион Кахети), где есть соответствующая база нашего университета. Там мы летали на самолетах типа А 22 — это маленькие самолеты, порхающие как бабочки. Передать ощущения от первого полета невозможно, это нельзя сравнить ни с чем. Я не верила, что это действительно происходило со мной. Было очень эмоционально, миллион впечатлений и ощущений. Во время первого полета не чувствуешь свободы. Первый полет — это все-таки эйфория. А потом уже после третьего, десятого полета к тебе приходит чувство свободы, начинаешь понимать, что все что происходит — это результат каких-то твоих действий. Когда пассажиры видят меня, некоторые внимательно приглядываются, некоторые восторгаются, спрашивают обо мне бортпроводниц, интересуются пилот я или нет. Во время мягких посадок дарят мне аплодисменты, улыбаются мне. Я чувствую теплое и хорошее отношение от пассажиров. Это очень приятно и дает мне большой стимул в работе. - Известно, что бортпроводницы рано выходят на пенсию, а как обстоят дела с женщинами-пилотами? — До 65 лет можно летать, если здоровье позволит. Каждый год после обследования нам выдают так называемый пропуск на осуществление полетов. Главное быть здоровым. - Вы никогда не боялись летать? — До сих пор стараюсь поймать себя на мысли, не страшно ли мне во время полета. Но правда ничего такого нет. Больше чувствую огромную ответственность и небольшое напряжение, но это от концентрации. Страх – это психологический момент. Пилоты в училище проходят такой предмет — "человеческий фактор", который акцентирован именно на определенные психологические моменты. Нас учили, что нельзя впадать в панику и необходимо оставаться спокойным в любой ситуации. То есть нужно быть настолько образованным пилотом, чтобы точно знать, как действовать в той или иной ситуации. Надо постоянно работать над собой. - Каким бывает обычный день женщины-пилота? — Вот вчера, например, у меня было два полета. Сначала мы собираемся в департаменте пилотов и рассматриваем особенности погоды, анализируем предстоящий полет, решаем вместе с командиром, сколько нужно топлива, обсуждаем все до мельчайших деталей… Затем я поднимаюсь на борт, подготавливаю самолет, кабину для рейса и отправляюсь в путь. Это такая профессия, которая должна сидеть в человеке. Некоторые говорят мне, что у меня очень красивая форма, хорошая работа, полетела-прилетела и все. Но все не так просто. Желая попасть в авиацию, необходимо понимать, с чем ты будешь иметь дело. - Что вы больше любите небо или землю? — Хороший вопрос. Я как-то не задумывалась. Знаете, небо – это романтика, красота, не любить его невозможно. В небе я ощущаю себя очень комфортно, понимаю, что нахожусь там, где должна быть. Когда я проходила теорию в университете, все было хорошо, я легко все осваивала, но думала о том, как я буду чувствовать себя, когда сяду в большой самолет. Думала, не испугаюсь ли я, мы все люди и не можем заранее знать, в каких моментах, как будем реагировать. И когда я осуществила первый, второй, третий рейс убедилась, что сделала правильный выбор. Не зря я боролась и не зря прошла через все эти трудности. Это того стоило. - А какое оно небо глазами пилота? — Небо – это свобода, глубина и независимость. - Насколько такая неженская профессия может помешать личной жизни? — Я считаю, что быть пилотом – это не означает быть мужчиной. Несколько раз мои коллеги говорили мне, что я женственная, но, когда нахожусь в кабине и включаю моторы, становлюсь другим человеком. Я считаю, что одно другому не мешает, просто надо находить правильный подход и правильно чувствовать себя в конкретных ситуациях. Когда управляешь самолетом, надо соответственно себя чувствовать, а после работы никто и ничто не мешает тебе быть женщиной. Я чувствую себя очень комфортно, могу быть женственной, а когда нужно стойкой, сильной, показать характер. - Изменила ли вас профессия пилота? — Я была большой соней. Это было моей большой проблемой. Сейчас я свободно могу встать в пять часов утра. Любовь к профессии может сильно изменить человека. Я стала более дисциплинированной, пунктуальной, внимательной. Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения) |
Тамара |
Дата 8.12.2017 - 16:32
|
Она идёт по жизни смеясь... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7959 Регистрация: 15.12.2006 Репутация: 78 |
Душевная ветка. Сделана с любовью.
Во-первых, интересно почитать. А главное, чувствуется та-ка-а-ая ностальгия по несбывшейся мечте... (смайлик означает, что я снимаю шляпу... в знак уважения и за верность мечте) |
Тала |
Дата 8.12.2017 - 17:04
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
Том, я эту тему сделала для тех девчат, которым в голову только залезла мысль об этом, и они вот станут искать на эту тему, и найдут. И так им станет понятнее, что мечта-то реальна. Многие люди ведь думают, что женщин не допускают в командиры, и даже -что у нас женщины не летают (только за рубежом). Уже писали мне девчушки тут в личку, спрашивали подробности о том, как подготовиться. Я нескольких человек напутствовала так, и прошли, через тернии, уже летают. Не только девочкам, и парням бывает трудно поверить в свои силы, в такую мечту. кажется всё это несбыточным. А теперь летают, и рассказывают мне о своих успехах. Приятноооо!!!
Когда я начинала, оказалось, что в интернете нигде не собран материал о современных лётчицах вот так, все публикации отдельны. А их ведь много, и мною тут показаны не все. |
Тала |
Дата 13.12.2017 - 07:13
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
Про наше училище сегодня написали в центральных новостях,
как раз по части приёма девушек. Оно считается самым "женским". ПОМОЛВКА С НЕБОМ |
кряква |
Дата 13.12.2017 - 10:18
|
Менеджер Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 561 Регистрация: 10.11.2017 Репутация: 1 |
Помолвка с небом.
Вот ведь как древнейшие мифологемы выползают на поверхность. Свадебная символика всегда очень тесно связана с символикой смерти-возрождения. Опасная какая профессия. |
Тала |
Дата 13.12.2017 - 10:45
|
Сердце Подвальчика Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 26902 Регистрация: 25.01.2004 Репутация: 0 |
Я считаю профессию водителя не менее опасной - аварий больше на дорогах
|
Страницы: (10) Просмотр всех сообщений « Первая ... 7 8 9 [10] |